Перейти к содержанию
Fire Monkey от А до Я

Лидеры

  1. Равиль Зарипов (ZuBy)

    Равиль Зарипов (ZuBy)

    Модераторы


    • Баллы

      2 075

    • Постов

      2 517


  2. Brovin Yaroslav

    Brovin Yaroslav

    Администраторы


    • Баллы

      1 941

    • Постов

      2 124


  3. krapotkin

    krapotkin

    Пользователи


    • Баллы

      989

    • Постов

      2 070


  4. Andrey Efimov

    Andrey Efimov

    Модераторы


    • Баллы

      801

    • Постов

      840


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 03.01.2014 во всех областях

  1. Добрый день! В теме про наш продукт http://fire-monkey.ru/topic/1519-1c-papyc-mobilnoe-prilozhenie-dlia-masterov-priemschiko/ меня просили поделиться исходным кодом компонента TabControl с поддержкой слайда табов пальцем. С удовольствием делюсь В составе архива сам компонент и пример его использования. FMXUI.zip
    19 баллов
  2. Ссылка: http://yaroslavbrovin.ru/object_life_cycle_in_delphi_part_1_windows_osx-ru/ Автор: Ярослав Бровин С появлением мобильных платформ в мире Delphi, произошли серьезные изменения в жизненном цикле объектов. Послужившие причиной многих проблем и вопросов, а как правильно кроссплатформенно удалять объекты. В этой статье детально рассматриваем жизненный цикл объектов на разных платформах и даём ответы на важные вопросы, которые могут побеспокоить даже опытных Delphi разработчиков.
    18 баллов
  3. Компонент TMapsEngine Возможности Нативный LocationSensor [ANDROID] Геокодинг/Реверс геокодинг через Google API, Yandex API, Here Maps API Построение маршрута через Google Distance API Расчет дистанции по прямой Совместим со стандартным компонентом TLocationSensor Видео демонстрация На видео видно как TMapView косячик с миллионом точек, приложение зависло при отрисовке, но с этим ничего не поделать. Без синхронизации не возможно отрисовать все точки Исходник TMapsEngine_source.zip TMapsEngine_Seattle_10.zip Скачать APK (долго он там не пролежит, а форум не позволяет загрузить zip размером 7,4 мб )
    17 баллов
  4. Привет Всем! Много тем на форуме про раскраску TListView, нашел в интернете решение и доработал его Вот что получилось LV_Helper.zip ColorListView.zip Доступно для Seattle ListView1.SetColorItemSelected(TAlphaColorRec.Orangered); //выделенный ListView1.SetColorItemFill(TAlphaColorRec.Gray); // обычный цвет Item ListView1.SetColorItemFillAlt(TAlphaColorRec.Lightgrey); // альтернативный цвет Item ListView1.SetColorBackground(TAlphaColorRec.Black); // цвет самого TListView ListView1.SetColorItemSeparator(TAlphaColorRec.Lightgray); // Линия разделения Item'ов ListView1.SetColorText(TAlphaColorRec.Red); // Обычный текст ListView1.SetColorTextSelected(TAlphaColorRec.White); // выделенный текст ListView1.SetColorTextDetail(TAlphaColorRec.Yellow); // текст доп. инфы ListView1.SetColorTextHeader(TAlphaColorRec.Green); // текст заголовка ListView1.SetColorTextHeaderShadow(TAlphaColorRec.Lightgray); // тень текста ListView1.SetColorButtonText(TAlphaColorRec.Orange); // цвет текста кнопки ListView1.SetColorButtonTextPressed(TAlphaColorRec.Orangered); // цвет нажатой кнопки добавлено в Berlin ListView1.SetColorPullRefresh(TAlphaColorRec.Orange); ListView1.SetColorPullRefreshIndicator(TAlphaColorRec.Orangered); ListView1.SetColorStretchGlow(TAlphaColorRec.Lime); ModernListView.rar
    17 баллов
  5. Привет Вчера была выпущена финальная версия RAD Studio 10.3 Rio, в которой много нововведений для Андройд. Но вот про статусбар снова "забыли". Хотя не совсем, добавили файлик styles-v21.xml, который превносит новую материальную тему на устройствах под управлением Android 5.0 и выше вместо устаревшей Holo. Но все равно свойство формы SystemStatusBar так и не реализовали. Поэтому при запуске статус бар будет окрашен в унылый серый цвет (см. скриншот). Для того, чтобы сделать статусбар прозрачным и поместить под него содержимое формы, то достаточно сделать несколько несложных шагов: 1. Убираем из деплоймента (Project -> Deployment) файл styles-v21.xml (можно просто снять галочку рядом с именем файла) 2. Добавить в деплоймент проекта новый файл styles-v21.xml (styles-v21.zip) и прописать ему путь res\values-v21\ 3. В результате получится следующий вид P.S. В новом файле по сравнению со стандартным добавилась строчка <item name="android:windowTranslucentStatus">true</item>, которая и отвечает за прозрачный статусбар P.P.S. Чтобы определять размер статус бара, все также можно воспользоваться решеним ZuBy - http://blog.rzaripov.kz/2016/12/android-ios.html P.P.P.S. Тестовый проектик - StatusBar.zip
    16 баллов
  6. Gingercat

    Перспективы RAD

    Эх, попкорн закончился) Доброго вечера всем. Вот вы тут развели ср..., прям диву даешься. Неужели тут кто то всерьез верит, что Rad Studio похоронят - вы чего? СМена кадровой политики - абсолютно нормальное явление в любой организации, которая не сидит на месте. Другой вопрос - что послужило толчком? Но не суть. Тут прочитал - вот мол никто на FMX не пишет - вы судите по тому, сколько информации (удивленный смайл). Неужто кто то всерьез думает, что солидные компании, которые базируются на Rad Studio, будет трубить на каждом углу - смотрите, у нас софт написан на Rad Studio? (если быть точным, то с использованием, не придирайтесь)) ЗАЧЕМ оно им? С такой ценовой политикой, достаточно нескольких сотен пользователей для безбедной жизни, хотя думаю их в разы больше. А вот про баги и тд - улыбнуло. Есть у меня опыт небольшой работы и с FMX под ANdroid, и куда больший по десктоп, естественно под VCL. Есть опыт с плюсами и шарпом на Visual Studio тоже под десктоп. Ну и Qt немного. И судя по своему скромному опыту, еще вопрос - где больше багов, когда начинаешь копать глубже. Тута вон галку снял, и софт с 99% уверенностью запустится у всех, а Visual Studio - без опыта, один процесс настройки зависимостей проекта в новых версиях - тот еще гемморой. А потом начинаешь пользователям долбить - скачайте рантайм, а вот еще ддлку эту, а у вас версия Фреймворка не та))) Адекватно собрать статически слинкованный Qt мне так и не удалось, точнее удалось под MinGW - не впечатлило. Похоже многие забыли - FMX, Rad, Visual, pascal, c++, c#, и тд, и тп - это только инструмент, все зависит от того, кто его держит. Kitty - мне очень интересно - отчего такая потребность - закопают или нет? А кто мешает перебраться, в случае необходимости в другую среду - знания то лишними не будут. Напоминает покупку первой машины - месяцами выбирают (количество критериев зашкаливает - и чтоб то не сломалось, и не устарело, и тд), в итоге покупается что то непотребное, просто из-за подхода, при этом количество нервов потраченных...) вы же не на всю жизнь покупаете) Так и тут - ну случится беда, закопают - так правильно сказали: может через пару лет и Андроид гавкнет - что теперь не писать под него. В крайнем случае можно на время перебирания в другую среду остаться на старой версии. Хотя, вынужден извиниться, возможно у вас действительно вперед смотрящие, долгосрочные проекты, тогда стоит думать сейчас (ни в коем случае не сарказм). Но положа руку на сердце, поверьте - выбор то не велик, к сожалению, когда дело доходит до чего - то большего, чем Hello World. P.S. не первый год пытаюсь переползти в Visual Studio - именно написание кода там куда более комфортное, но увы - так и не смог) сошелся на Dll-ках, из Visual Studio, и основе в Rad Studio - довольно удобно и комфортно.
    16 баллов
  7. Так, я посмотрел. Сохраняем себе такую процедуру: procedure PreloadContent(const Control: TControl); var I: Integer; begin if Control is TStyledControl then TStyledControl(Control).ApplyStyleLookup; for I := 0 to Control.ControlsCount - 1 do PreloadContent(Control.Controls[I]); end; Она форсирует загрузку стилей. Задержка при появлении TMutliView заключается в том, что стиль загружается не сразу у любого контрола, а только по мере появления контрола. Обычно это происходит при первой отрисовки. Это правило касается всех контролов. Поэтому, в этом случае, вам нужно форсировать загрузку стилей. Это можно сделать при помощи моей процедуру PreloadContent. Добавьте в TForm.OnCreate и это решит задержку при первом появлении: PreloadContent(MultiView1);
    16 баллов
  8. Привет Всем! vkbdhelper.pas Давно пользовался vkbdhelper'ом, но он был только для андроида. руки добрались и до этого, теперь его можно использовать и на IOS изменения * почистил uses секцию * убрал зависимость от платформ (кросс-платформенный) * добавил глобальную переменную VKOffset VKOffset - расстояние между контролом и клавиатурой для тех случаев когда включены подсказки/автозамена и контрол оказывается под доп. панелькой Не все клавиатуры включают доп. панели в свой размер! Например для IOS нужно всегда прибавлять 30-32 пикселя, панель с кнопкой Done перекрывает контрол {$IFDEF IOS} VKOffset := 31; {$ELSE} VKOffset := 0; // на свой вкус // не знаю как определить размер доп. панельки // когда она не входит в размер клавиатуры // и определить есть ли панелька вообще... {$ENDIF} vkbdhelper.zip
    14 баллов
  9. Ссылка на скачивание (Только для RAD Studio Berlin?fgx_0.7.1.118.zip Инструкция по установке: "Инструкция по установке набора компонентов FGX" Описание Эта версия включает в себя следующий набор компонентов: Дизайнер итемов - дизайнер итемов. TfgToast (UPDATED) - класс отображения быстрых сообщений TfgFlipView - слайдер изображений. Поддерживает несколько способов переключения фотографий при помощи эффектов и сдвигов. При первом использовании ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать инструкцию "TfgFlipView - Инструкция загрузки стиля" TfgPositionAnimation - анимация свойств типа TPosition TfgPosition3DAnimation - анимация свойств типа TPosition3D TfgBitmapLinkAnimation - анимация свойств типа TBitmapLink TfgProgressDialog (UPDATED) - Компонент для отображения диалогового окна в момент выполнения длительной фоновой операции, когда время выполнения фоновой операции можно оценить. TfgActivityDialog (UPDATED) - компонент для отображения диалогового окна в момент выполнения длительной фоновой операции, когда время выполнения операции не возможно адекватно оценить. TfgActionSheet (UPDATED) - Аналог контекстного меню для мобильных платформ. TfgColorsPanel - Палитра цветов с возможностью выбора цвета. TfgGradientEdit (UPDATED) - Компонент выбора градиента. TfgLinkedLabel - Метка поддерживающая открытие Web ссылки в браузере по умолчанию. TfgApplicationEvents - компонент с возможностью легко задать обработчики на основные события приложения: Отслеживание смены состояния приложения, простой, обновление и выполнение действий Actions, Изменение ориентации устройства и тд. TfgVirtualKeyboard - компонент облегчающий работу с виртуальной клавиатурой. Позволяет задать пользовательские кнопки над виртуальной клавиатурой под iOS, а так же отлавливать события по отображению и скрытию клавиатуры. (UPDATED) Зарегистрированы все стилевые объекты на вкладке "FGX: Style objects" Список изменений TfgActionSheet: Добавлен новый вариант темы Theme = Custom и свойство ThemeID, позволяющий для андроида указать идентификатор своей темы диалога. Теперь доступна возможность создать свой вариант диалога для андроида. Изменен порядо срабатывания событий OnCancel, OnHide в реализации на iOS. Раньше срабатывали OnHide -> OnCancel, Теперь: OnCancel -> OnHide Обновлен пример Общие улучшения в читабельности кода TfgProgressDialog, TfgActivityDialog: Добавлен новый вариант темы Theme = Custom и свойство ThemeID, позволяющий для андроида указать идентификатор своей темы диалога. Обновлен пример Общие улучшения в читабельности кода TfgGradientEdit: Добавлено событие OnPointRemoved, срабатывающее, когда точка удалена из градиента. Обновлен пример TfgToast: Исправлена ошибка на iOS, приводящая к AV при многочисленном отображении тостов. (Спасибо Сергею Пьянкову за найденную ошибку) Регистрация стилевых объектов: Теперь регистрируются только те объекты, которые не добавлены в палитру.
    14 баллов
  10. Ссылка на скачивание (Только для RAD Studio Berlin): fgx_0.7.1.112.zip Инструкция по установке: "Инструкция по установке набора компонентов FGX" FGX - Donate: QIWI: 4890 4941 7671 0929 Yandex.Money: 4100175510891 Описание Эта версия включает в себя следующий набор компонентов: Дизайнер итемов - дизайнер итемов. TfgToast - класс отображения быстрых сообщений TfgFlipView - слайдер изображений. Поддерживает несколько способов переключения фотографий при помощи эффектов и сдвигов. При первом использовании ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать инструкцию "TfgFlipView - Инструкция загрузки стиля" TfgPositionAnimation - анимация свойств типа TPosition TfgPosition3DAnimation - анимация свойств типа TPosition3D TfgBitmapLinkAnimation - анимация свойств типа TBitmapLink TfgProgressDialog (UPDATED) - Компонент для отображения диалогового окна в момент выполнения длительной фоновой операции, когда время выполнения фоновой операции можно оценить. TfgActivityDialog (UPDATED) - компонент для отображения диалогового окна в момент выполнения длительной фоновой операции, когда время выполнения операции не возможно адекватно оценить. TfgActionSheet (UPDATED) - Аналог контекстного меню для мобильных платформ. TfgColorsPanel - Палитра цветов с возможностью выбора цвета. TfgGradientEdit - Компонент выбора градиента. TfgLinkedLabel - Метка поддерживающая открытие Web ссылки в браузере по умолчанию. TfgApplicationEvents (UPDATED) - компонент с возможностью легко задать обработчики на основные события приложения: Отслеживание смены состояния приложения, простой, обновление и выполнение действий Actions, Изменение ориентации устройства и тд. TfgVirtualKeyboard - компонент облегчающий работу с виртуальной клавиатурой. Позволяет задать пользовательские кнопки над виртуальной клавиатурой под iOS, а так же отлавливать события по отображению и скрытию клавиатуры. Зарегистрированы все стилевые объекты на вкладке "FGX: Style objects" Список изменений TfgActionSheet: Добавлены и реализованы события TfgActionSheet.OnShow, TfgActionSheet.OnHide, TfgActionSheet.OnItemClick. Добавлены свойство TfgActionSheet.Theme, позволяющее выбрать вариант темы: Auto - выбирает темную или светлую тему автоматически на основании текущего стиля; Light - использует светлую тему; Dark - темную Обновлен пример ActionSheetDemo. TfgApplicationEvents - добавлены новые событии: OnActivityResult (Андроид) - позволяет получить результаты/интенты из других приложений. OnFormBeforeShown - вызывает непосредственно до момент отображения формы OnFormActive - Вызывается, когда форма активируется. OnFormDeactivate - Вызывается, когда форма деактивируется OnFormCreate - Вызывается после создания экземпляра формы OnFormDestroy - Вызывается до разрушения формы OnScaleChanged - Вызывается, когда меняется скейл у формы. Например, при перетаскивании формы с одного экрана с одним скейлом на другой с другим скейлом (Больше актуально для OSX) TfgProgressDialog, TfgActivityDialog: Добавлены свойство Theme, позволяющее выбрать вариант темы: Auto - выбирает темную или светлую тему автоматически на основании текущего стиля; Light - использует светлую тему; Dark - темную. Общие изменения: Ассерты перенесены в скоп TfgAssert.
    14 баллов
  11. Alex7wrt

    9-Patch PNG FMX Generator

    Сделал небольшую программу-генератор 9-patch заставок. Достаточно выбрать цвет фона, логотип и его видимый размер, и программа сгенерирует 9-patch для всех необходимых в FMX размеров. Примеры Рисунок: Полученные 9-Patch png: Рисунок: Полученные 9-Patch png: Исходники: 9Patch Generator.zip
    13 баллов
  12. Всем привет! После долгого творческого запоя я запилил альфу либы, которая позволяет юзать обычный, не-генномодифицированный ListView. Данные подаются в виде модели данных, описание раскладки итема лежит в JSON. Для работы пишется примитивный наследник класса-адаптера, который биндит данные модели на элементы из JSON. Я решил, что руками делать это дешевле чем через RTTI { TMyAdapter } procedure TMyAdapter.SetupDrawableContent(const ADrawable: TListItemDrawable; const AData: TMyData); begin if SameText( ADrawable.Name, 'text') then begin (ADrawable as TListItemText).Text := AData.Text; end else if SameText( ADrawable.Name, 'detail') then begin (ADrawable as TListItemText).Text := AData.Detail; end else if SameText( ADrawable.Name, 'balance') then begin (ADrawable as TListItemText).Text := FormatFloat('0.00', AData.Balance); end else if SameText( ADrawable.Name, 'reserved') then begin (ADrawable as TListItemText).Text := FormatFloat('0.00', AData.Reserved); end end; Главная хитрость и отличие от стандартного DynamicAppearance+LiveBinding - переменная высота итемов ListView и использование арифметики в описании раскладки. Можно указать Detail.Y = Text.Bottom + 5, ItemHeight = Detail.Bottom + 10, Detail.W = ItemWidth/2 - X {"Kind":"rect","Name":"BonusRect","Value":"", "Place":{"X":"itemwidth*3/4","Y":"Text.Y","W":"ItemWidth/4-5","H":"50"}, "BorderColor":"#FF005500", "Color":"lime", "LineWidth":3}, {"TextHAlign":2,"TextVAlign":1,"Kind":"text","Name":"Balance","Value":"", "Place":{"X":"BonusRect.x+5","Y":"Text.Y","W":"BonusRect.w-10","H":"50"}, "WordWrap":true, "Color" :"Black", "Font":{"Size":18,"Style":""}} ], "ItemHeight":"detail.bottom+10", Это дает довольно гибкую систему. Не на все случаи жизни, но все, что нужно, можно после автоматической раскладки дополнительно приписать в OnUpdateObjects Код для работы примерно такой procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin data:= TMyDataList.CreateFromFile(ExePath()+'data.json'); // загрузка в модель данных Adapter := TMyAdapter.Create(lvWallets, data.Items, ExePath()+'pattern.json'); // создание адаптера и загрузка шаблона Adapter.Pattern.SetupListView(lvWallets); // задать отступы и разную мелочь Adapter.ResetView(); // здесь в цикле из модели данных создается нужное количество итемов ListView end; procedure TForm1.lvWalletsUpdatingObjects(const Sender: TObject; const AItem: TListViewItem; var AHandled: Boolean); begin Adapter.SetupContent(AItem); // загрузить текст, картинки и другое содержимое в элементы итема Adapter.Pattern.DoLayout(AItem); // поправить раскладку в соответствии с содержимым элементов итема end; Для использования кроме стандартных - текст, картинка, кнопка - создано несколько дополнительных элементов итема - прямоугольник, круг, уголок, линия. Отличие от ModernLV - , 1) все происходит без правки системных файлов 2) пока нет колонок и других особых изысков. На результат работы смотреть тут. Исходники пока не причесаны, будут чуть позже UPD. ссылки на репозитории ниже
    13 баллов
  13. Автор: Максим Сысоев Репозиторий: Github Связь со мной: Telegram Telega π - Библиотека для работы с Telegram Bot API в Delphi Библиотека для работы с Telegram Bot API Зависимости RAD Studio CE CloudAPI Примеры Получение Username бота program Project5; {$APPTYPE CONSOLE} {$R *.res} uses TelegaPi.Bot, TelegaPi.Types, System.SysUtils; var Telegram: TTelegramBot; begin Telegram := TTelegramBot.Create({$I TokenTelegramBot.inc}); try { TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here } Writeln(Telegram.getMe.Username); except on E: Exception do Writeln(E.ClassName, ': ', E.Message); end; Readln; Telegram.Free; end. Пример автоответчика Напишите ему "привет" Код: https://gist.github.com/ms301/c7281f443f481115b7643116535e697d
    13 баллов
  14. Уважаемые форумчане! Поздравляю Вас с Наступающим Новым Годом и Рождеством! Пусть 2017 год станет новым этапом на Вашем пути и принесет успех, самореализацию и, конечно же, счастье.
    13 баллов
  15. Описание: Назначение: Получение подписи клиента в графическом виде. Позволяет получить векторную подпись клиента на устройстве и сохранить ее в файл с любым разрешением Поддерживаемые платформы: Windows, OSX, Android, iOS Демо проект: Samples\SignatureDemo\SignatureDemo.dproj Доступен с версии: R102 Возможности: Экспорт подписи в файл или поток с любым разрешением (TfgSignature.SaveToFile, TfgSignature.SaveToStream). При этом в файле подпись кадрируется, то есть пустые не заполненные области справа, слева, сверху и снизу игнорируются. Доступно изменение точности записи подписи (TfgSignature.TrackingAccurancy). Возможность получить в процентах степень заполнения подписи клиента (TfgSignature.CalculatePercentFilling, TfgSignature.IsValidSignature) Возможность установить цвет (TfgSignature.Stroke) Возможность задать цвет заднего фона (TfgSignature.Brush) Доступно редактирование длительности отображения уведомления (TfgToast.Duration) Возможность менять глобальные параметры отображения всех тостов в рамках приложения (TfgToast.DefaultBackgroundColor, TfgToast.DefaultMessageColor и TfgToast.DefaultPadding) Скриншоты:
    13 баллов
  16. Ссылка: http://delphifmandroid.blogspot.ru/2016/04/blog-post.html Автор: Андрей Ефимов Описание: Автоматическая смена названия приложения в зависимости от языка системы
    12 баллов
  17. Как сделать текст с подобными атрибутами? Очень просто! (Цвет текста не работает в XE8) Вот весь код: unit Unit1; interface uses System.SysUtils, System.Types, System.UITypes, System.UIConsts, System.Classes, System.Variants, FMX.Types, FMX.Controls, FMX.Forms, FMX.Graphics, FMX.Dialogs, FMX.Controls.Presentation, FMX.StdCtrls, FMX.Objects, FMX.TextLayout; type TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Text1: TText; procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.fmx} type TTextAccess = class(TText); procedure ClearTextAttribute(Text: TText); begin TTextAccess(Text).Layout.ClearAttributes; end; procedure AddTextAttribute(Text: TText; Pos,Length: Integer; FontStyles: TFontStyles; FontColor: TAlphaColor); var Font: TFont; begin Font:=TFont.Create; Font.Assign(Text.Font); Font.Style:=FontStyles; TTextAccess(Text).Layout.AddAttribute( TTextRange.Create(Pos,Length), TTextAttribute.Create(Font,FontColor)); end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin AddTextAttribute(Text1,10,17,[TFontStyle.fsBold],claRed); AddTextAttribute(Text1,34,8,[TFontStyle.fsUnderline],claBlue); AddTextAttribute(Text1,47,8,[TFontStyle.fsStrikeOut],claGreen); Text1.Repaint; end; end.
    12 баллов
  18. В конце концов получилось исправить. Для interlaced гифок проблема была вообще пустяковая. Одна строчка не в том месте. А вот для optimized все оказалось несколько сложней, но в итоге теперь все гифки отображаются правильно. Пользуйтесь на здоровье! FMX.GifUtils.zip
    12 баллов
  19. 1) Кастомный стиль в виде плитки * 2) ListView с горизонтальной прокруткой, профиксил баги, которые появились из-за этого * 3) Отступ сверху от первого Itema, задается вручную. (нужно было сделать, чтобы решить без многочисленных костылей одну ситуацию) 4) Кастомные цвета для отдельных Item'ов 5) разные хелперы и внутренние настройки * можно посмотреть тут скрин выполненной работы
    12 баллов
  20. Приступил к разработке клиента с использованием FireMonkey для форума. В будущем код будет открытым и каждый сможет посмотреть, как реализованы те или иные вещи. А пока пара скриншотов:
    12 баллов
  21. Описание: Назначение: Быстрые уведомления, появляющиеся в нижней части экрана, предназначенные для отображения короткой текстовой информации и опционно изображения Поддерживаемые платформы: Android, iOS Демо проект: Samples\ToastsDemo\ToastsDemo.dproj Доступен с версии: RX (R100) Возможности: Несколько быстрых способов отображения уведомления: TfgToast.Show(Message) - только текст TfgToast.Show(Message, Icon) - текст и картинка TfgToast.Show(Message, Duration) текст + настройка длительности отображения TfgToast.Show(Message, Duration, Icon) - текст + картинка + длительность отображения Доступно редактирование цвета заднего фона (TfgToast.BackgroundColor) Доступно редактирование цвета сообщения (TfgToast.MessageColor). Возможность добавить к сообщению иконку (TfgToast.Icon) Доступно редактирование длительности отображения уведомления (TfgToast.Duration) Возможность менять глобальные параметры отображения всех тостов в рамках приложения (TfgToast.DefaultBackgroundColor, TfgToast.DefaultMessageColor и TfgToast.DefaultPadding) Примеры вызова: // Быстрое отображение, только текст TfgToast.Show('Message'); // Быстрое отображение, текст + картинка TfgToast.Show('Message', Bitmap); // Настраиваемое отображение var Toast: TfgToast; begin Toast := TfgToast.Create(EditToastMessage.Text, TfgToastDuration(ComboBoxDurationType.ItemIndex)); try if SwitchShowIcon.IsChecked then Toast.Icon.Assign(Image1.Bitmap); Toast.MessageColor := ColorComboBoxMessage.Color; Toast.BackgroundColor := ColorComboBoxBackground.Color; Toast.Show; finally Toast.Free; end; end; Скриншоты:
    11 баллов
  22. У меня в работе два приложения, и оба они не предназначены для Play market, так как имеют ограниченный круг использования, по сути, чисто внутрикорпоративные. Так что нежелательно и выкладывание их и на альтернативные магазины приложений. Автоматически возникает вопрос обновления. Если в первый раз мы можем установить приложение сами при помощи админов, то обновлять их не так просто. А контингент пользователей не справится с "скачайте APK по ссылке, найдите, куда его скачал браузер, и запустите вручную именно последний скачанный, а не какой попало"... Простейший способ - дать приложению скачать свежую копию с сайта и натравить на полученный файл системный инсталлер. Вот только свежие Andoird делать это напрямик запрещают. Нужен filepropvider. Целый день шуровал по мануалам и YT, Вот то что получилось в результате. Если у вас 10.3.3 как у меня, уже можно не вносить <provider>...</provider> в манифест и свой файл file_paths.xml (или как вам его советуют назвать в интернетах) в деплой. Теперь все это делается хоть несколько странно и однобоко, но автоматически, путем установки галочки Secure File Sharing после этого в манифесте автоматически пропишется один из вариантов размещения файлов, которые вы можете найти в интернете. Используется алиас external-path файл, показанный на рисунке, создается автоматически самой делфи. теперь остается отгадать, какой путь реально подставится вместо "." Как показала практика, все пути выглядят не так, как кажется, если исходить из простого здравого смысла. Целый день использования GetHomeDir и других полезных методов TPath завел меня совсем в тупик. Оказалось все проще (?) st:TMemoryStream; OutputDir: JFile; ApkFile: JFile; ApkUri: Jnet_Uri; path, filename: string; ... OutputDir := TAndroidHelper.Context.getExternalCacheDir(); path := JStringToString(OutputDir.getAbsolutePath); filename := path+'/ASDroid2.apk'; ApkFile := TJfile.JavaClass.init( StringToJstring(filename)); FApkUri := TAndroidHelper.JFileToJURI(ApkFile); st.Position := 0; st.SaveToFile(filename); обратите внимание, в provider_paths мы задаем external-paths, а в коде ищем ExternalCacheDir.!!! (For.Unbelievably.Creative.Knowers!) Потом все просто. FApkUri передаем в интент и запускаем итоговый код примерно таков. (скачивание в потоке с использованием небольшого собственного API, но там ничего важного, можно не обращать внимания) procedure TasdSettingsFrame.bDownloadClick(Sender: TObject); begin {$IFDEF ANDROID} bDownload.Enabled := False; DownloadAndRun(); {$ENDIF} end; {$IFDEF ANDROID} procedure TasdSettingsFrame.DownloadAndRun(); begin ttask.Run(procedure var aapi:TasdAPI; st:TMemoryStream; OutputDir: JFile; ApkFile: JFile; ApkUri: Jnet_Uri; path, filename: string; begin st := TMemoryStream.Create; aapi := TasdAPI.Clone(_API); try aapi.OnReceiveData := OnReceiveData; aapi.getApk(st); if aapi.Err.Code=0 then begin OutputDir := TAndroidHelper.Context.getExternalCacheDir(); path := JStringToString(OutputDir.getAbsolutePath); filename := path+'/ASDroid2.apk'; ApkFile := TJfile.JavaClass.init( StringToJstring(filename)); FApkUri := TAndroidHelper.JFileToJURI(ApkFile); st.Position := 0; st.SaveToFile(filename); TThread.Synchronize(nil,procedure begin bDownload.Enabled := true; StartActivity(FApkUri); end); end; finally st.Free; aapi.Free; end; end); end; procedure StartActivity(ApkUri: Jnet_Uri); var Intent: JIntent; begin Intent := TJIntent.Create(); Intent.setAction(TJIntent.JavaClass.ACTION_VIEW); Intent.addFlags(TJIntent.JavaClass.FLAG_ACTIVITY_NEW_TASK or TJIntent.JavaClass.FLAG_ACTIVITY_CLEAR_TOP or TJIntent.JavaClass.FLAG_GRANT_WRITE_URI_PERMISSION or TJIntent.JavaClass.FLAG_GRANT_READ_URI_PERMISSION); Intent.setDataAndType(apkuri, StringToJString('application/vnd.android.package-archive')); TAndroidHelper.Activity.startActivity(Intent); end; procedure TasdSettingsFrame.OnReceiveData(const Sender: TObject; AContentLength: Int64; AReadCount: Int64; var Abort: Boolean); begin tthread.Synchronize(nil, procedure begin pb1.Max := AContentLength; pb1.Value := AReadCount; end); end; {$ENDIF} Вопросы остались конечно, почему так странно с каталогами, но выяснять пока нет желания. Работает - не трожь. Всем удачи. UPD. Для того, чтобы системный инсталлер запускался, нужно не забыть отметить еще одну галочку
    11 баллов
  23. Расскажу о том как я добился нормальной фоновой работы приложения. В моем понимании нормальная фоновая работа приложения - это сохранять геокоординаты и систематически (по мере их накопления передавать на сервер). По сути у нас получился трекер. Те кто считают что iOS такое не умеет делать, и все что будет написано ниже это фейк лучше закройти эту тему. Итак начнем, по пунктам: 1) Добавляем к проекту ключ NSLocationAlwaysAndWhenInUseUsageDescription - для новых иОС это обязательно, начиная с 11 или 12 версии уже не помню 2) Сообщаем приложению о намерении что мы будем использовать геокоординаты в фоне (редактируем ключ UIBackgroundModes выставляя галочку напротив location) 3) Далее для того чтобы не поломать другие приложения которые используют геолокацию создаем специальную дерективу, которая будет сообщать о том что наше приложение будет использовать геолокацию в фоне, я ее назвал iOS_RequestAlwaysAuthorization 4) Дальше намного сложнее, нам нужно исправить исходники самой Delphi, а именно System.iOS.Sensors. Изменять будем процедуру TiOSLocationSensor.DoStart, все что отличается от стандартного у меня в рамках описания моей директивы: function TiOSLocationSensor.DoStart: Boolean; var I: Integer; begin {$ifdef iOS_RequestAlwaysAuthorization} if TOSVersion.Check(8) and (FLocater <> nil) then FLocater.requestAlwaysAuthorization; {$else iOS_RequestAlwaysAuthorization} if TOSVersion.Check(8) and (FLocater <> nil) then FLocater.requestWhenInUseAuthorization; {$endif iOS_RequestAlwaysAuthorization} // check authorization if Authorized = TAuthorizationType.atUnauthorized then SensorError(SLocationServiceUnauthorized); // check if location sensor is enabled if not FLocater.locationServicesEnabled then SensorError(SLocationServiceDisabled); // start location updates if (LocationChange = TLocationChangeType.lctLarge) and CanUseSignifChangeNotifs then FLocater.startMonitoringSignificantLocationChanges else FLocater.startUpdatingLocation; // start heading updates if CanUseHeading then begin FLocater.startUpdatingHeading; end; // start monitoring regions if CanMonitorRegions then for I := 0 to Regions.Count - 1 do FLocater.startMonitoringForRegion(ConvLocationRegion(Regions[I])); Result := FLocater.locationServicesEnabled; if Result then Result := Authorized = TAuthorizationType.atAuthorized; {$ifdef iOS_RequestAlwaysAuthorization} FLocater.setAllowsBackgroundLocationUpdates(True); FLocater.setPausesLocationUpdatesAutomatically(False); {$endif iOS_RequestAlwaysAuthorization} end; Собственно усе, можно наслаждаться фоновой работой. Все это работает под Delphi 10.2.3. На телефоне iPhone 6s под управлением iOS 11. Как было сказано выше, работает как геолокация так и инет и вообще все остальные процессы внтури приложения, такие как TTimer Собственно вот результат данного трекера: Если приблизить то можно увидеть насколько точно и часто он обновляет координаты: И да, огромное спасибо человеку с ником Artyom Karapetyan, именно он натолкнул на мысль того как надо правильно все сделать
    11 баллов
  24. Сделал простой пример приложения рации в локальной сети под Android. Реализация через UDP. Буду рад, если кому окажется полезным. Для начала/окончания сеанса связи нужно нажать на окружность Для проверки нужно 2 телефона unit Unit5; interface uses System.SysUtils, System.Types, System.UITypes, System.Classes, System.Variants, FMX.Types, FMX.Controls, FMX.Forms, FMX.Graphics, FMX.Dialogs, FMX.Controls.Presentation, FMX.StdCtrls, IdUDPServer, IdBaseComponent, IdComponent, IdUDPBase, IdUDPClient, IdGlobal, IdSocketHandle, Androidapi.JNI.Media, Androidapi.JNI.JavaTypes, Androidapi.JNIBridge, AndroidApi.JNI, AndroidApi.Helpers, FMX.Objects, System.Math; type TForm1 = class(TForm) Circle: TCircle; procedure ServerUDPRead(AThread: TIdUDPListenerThread; const AData: TIdBytes; ABinding: TIdSocketHandle); procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure CircleTap(Sender: TObject; const Point: TPointF); end; TSendThread = class(TThread) protected procedure Execute; override; end; var Form1: TForm1; SendThread: TSendThread; Server: TIdUDPServer; audioRecord: JaudioRecord; audiotrack: JAudioTrack; recording: boolean; buffer_Size, port,ch_in, ch_out, format, freq, source: integer; implementation {$R *.fmx} procedure TSendThread.Execute; var buffer: TJavaArray<Byte>; begin buffer := TJavaArray<Byte>.create(buffer_size); while recording do begin audioRecord.read(buffer,0,buffer_size); Server.Broadcast(TIDBytes(TJavaArrayToTBytes(buffer)),port); end; buffer.Free; end; procedure TForm1.CircleTap(Sender: TObject; const Point: TPointF); begin recording:= not recording; if recording then begin Circle.Fill.Color:=TAlphaColors.Red; Server.OnUDPRead:=nil; audiorecord.startRecording; SendThread:=TSendThread.Create; end else begin Circle.Fill.Color:=TAlphaColors.Gray; audiorecord.stop; Server.OnUDPRead:=ServerUDPRead; end; end; procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin buffer_size:=2048; freq:=8000; port:=5555; Server:=TIdUdpServer.Create(Form1); with Server do begin BufferSize:=buffer_size; DefaultPort:=port; BroadCastEnabled:=true; Active:=true; OnUDPRead:=ServerUDPRead; end; Circle.Width:=min(Screen.Width,Screen.Height)*0.7; Circle.Height:=Circle.Width; ch_in:=TJAudioFormat.JavaClass.CHANNEL_IN_MONO; ch_out:=TJAudioFormat.JavaClass.CHANNEL_OUT_MONO; format:=TJAudioFormat.JavaClass.ENCODING_PCM_16BIT; source:=TJMediaRecorder_AudioSource.JavaClass.MIC; audioRecord := TJAudioRecord.JavaClass.init(source, freq, ch_in, format, buffer_size); audiotrack:=TJAudioTrack.JavaClass.init(3, freq, ch_out, format, buffer_size,1); end; procedure TForm1.ServerUDPRead(AThread: TIdUDPListenerThread; const AData: TIdBytes; ABinding: TIdSocketHandle); begin audiotrack.write(TBytesToTJavaArray(TBytes(AData)),0,Length(AData)); audiotrack.play; end; end. radio.zip
    11 баллов
  25. Error

    Сходка в Питере

    По первому фото слева на право: @kami @Brovin Yaroslav @RoschinSpb @Error
    11 баллов
  26. Kitty

    Благодраность

    Большое спасибо Ярославу, что находит время и фиксит проблемы, которые мы тут поднимаем. И курсы его великолепные! Спасибо профессионалам, таким как ZuBy, который терпит наши глупые вопросы и помогает. СПАСИБО!!!
    11 баллов
  27. Друзья! Поздравляю вас всех с Новым Годом! Желаю всем вам здоровья, счатья и благополучия в наступившем 2016 году! Пожелаю всем нам успехов в наших делах, проектах, разработках! Чтобы все у нас с вами сложилось) Отдельно хочу поздравить Бровина Ярослава и Ефимова Андрея! Пожелать Вам, ребята, и Вашим близким, успехов и благополучия! Еще раз - с Новым Годом! p.s. Надеюсь не забанят за то, что "не в тему" )))
    11 баллов
  28. Шаблон для проектов с покраской статус бара для мобильных платформ UPDATE: StatusBarColor.7z UPDATE2: StatusBarColor_update.zip
    10 баллов
  29. bigjorj

    *******:ЕГАИС

    Думаю пришло время и мне рассказать (еще) об одном своем проекте на FMX. С вашего позволения наименование программы убрал из описания. *******:ЕГАИС - это приложение для предпринимателей, которым необходимо (согласно новым требованиям закона) подтверждать любое движение алкоголя через систему учета ЕГАИС (Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система). *******:КАССА - очень простой front-office для предпринимателей. Полная поддержка ЕГАИС и 54-ФЗ (об онлайн кассах). Работает с фискальными регистраторами АТОЛ, ШТРИХ-М и Viki-print. Сайт: https://www.ami-soft.ru/ Приложение для Android: ЕГАИС-приход Сейчас не развивается. Все усилия на WIndows версию. Но оба приложения используют единые формы и код. Прямая ссылка для загрузки ДЕМО-версии Используются: Delphi Berlin 10.1 upd 2 FireDac SQLITE FastReports FMX2 Parse (пока для системы активации, в разработке личный кабинет для пользователей с выгрузкой чеков и документов) Адаптировано для сенсорных экранов. Есть платные и бесплатные функции. Платных пользователей на 09.01.2017 - 1021. Программа позволяет: Подключение к УТМ по ip адресу или имени компьютера, возможность переключения между УТМ Просмотр входящих документов поставки алкоголя. Краткая информация о строках документа - сумма документа, поставщик, наименование товара Подтверждение, расхождение или отказ от получения накладной в ЕГАИС (платная функция) Запрос повторной отправки накладной на ее номеру Запрос всех неподтвержденных накладных Подтверждение или отказ приема накладной по ее номеру в ЕГАИС Отражение статуса накладной в системе ЕГАИС Отображение остатков в ЕГАИС по 1 и 2 регистру Списание продукции в ЕГАИС по данным остатков или приходной накладной Отправка актов постановки на баланс на 1 и 2 регистр Инвентаризация остатков в магазине Возврат поставщику, перемещение и продажа Передача товара в магазин и возврат на склад Работа с классификаторами товаров и партнеров в ЕГАИС Просмотр перечня служебных документов обмена (при включении режима Эксперт) Просмотр XML содержимого документов для анализа ошибок (при включении режима Эксперт) Автоматическое определение вашего ФСРАР ИД (уникального идентификатора по системе ЕГАИС)
    10 баллов
  30. Равиль Зарипов (ZuBy)

    Custom Font

    Шаблон проекта с кастомным шрифтом FontAwesome Намного удобней и менее затратно использовать Шрифт с Иконками, чем заботиться о качестве картинок, скейлах, их хранении и загрузке Поэтому давно перешел на шрифты, пару скриншотов (без использования картинок) Seattle CustomFont.7z Berlin CustomFont(Berlin).zip WINDOWS/MACOS - установить шрифт в систему IOS - в деплой добавить шрифт и с помощью IOS9Fix прописать в .plist следующее: ANDROID - в деплой добавить шрифт (Remote Path -> assets\internal) и подключить к проекту измененные файлы FMX.FontGlyphs.Android.pas, FMX.FontGlyphs.pas
    10 баллов
  31. Принцип работы такой: На форму кладете стандартный TImage Создаете экземпляр TGifPlayer Задаете свойство FGifPlayer.Image:=Image; где Image это лежащая на форме TImage Загружаете гифку FGifPlayer.LoadFromFile('D:\Embarcadero\Projects\ShareCode\FMX.GifUtils\GIF_Example.gif'); Запускаем проигрывание гифки FGifPlayer.Play; Вот код: unit UnitFormMain; interface uses System.SysUtils, System.Types, System.UITypes, System.Classes, System.Variants, FMX.Types, FMX.Controls, FMX.Forms, FMX.Graphics, FMX.Dialogs, FMX.GifUtils, FMX.Objects; type TFormMain = class(TForm) Image: TImage; procedure FormCreate(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } FGifPlayer : TGifPlayer; end; var FormMain: TFormMain; implementation {$R *.fmx} procedure TFormMain.FormCreate(Sender: TObject); begin FGifPlayer:=TGifPlayer.Create(Self); FGifPlayer.Image:=Image; FGifPlayer.LoadFromFile('D:\Embarcadero\Projects\ShareCode\FMX.GifUtils\GIF_Example.gif'); FGifPlayer.Play; end; end. Вот демо проект во вложении: FMX.GifUtils.Demo.zip
    10 баллов
  32. Ссылка на статью. Автор: Александр Бирюков В статья я максимально подробно попытался описать работу с PHP скриптом для рассылки Push сообщений из любой программы вне зависимости от платформы. Затрагивается вопроса от экспорта скриптов до кода программы: отправка и получение Push, регистрация устройств. Надеюсь кому-нибудь пригодится. Буду рад комментариям, обоснованной критике и доработкам.
    10 баллов
  33. Ссылка: http://blog.rzaripov.kz/2016/12/3-modernlistview.html Автор: Зарипов Равиль @ZuBy Описание: Реализация динамической подгрузки контента: Бесконечный скроллинг (например как лента в ВК) Паджинация/Пагинация (постраничная загрузка)
    10 баллов
  34. Доработал компонент. Добавлено: Поддержка Tint эффекта - TfgRatingBar.TintColor Автоматический размер - TfgRatingBar.AutoSize Режим только отображения - TfgRatingBar.ReadOnly Событие окончательного изменения рейтинга (отжатие пальца от экрана или кнопки мышки) - TfgRatingBar.OnChange Событие в процессе изменения рейтинга - TfgRatingBar.OnChanging
    10 баллов
  35. Сделал пример приложения для работы с Microsoft Word из приложения Delphi. Такое приложение может использоваться для обмена данными между объектами семейства Microsoft Office. Исходные коды приложения помогут вам понять, как работать с объектной моделью Microsoft Word. Чтобы лучше разобраться с нюансами Word, предлагаю ознакомиться со справочником Word VBA reference на MSDN. Проект создан в среде FireMonkey Delphi Berlin 10.1 Протестирован в MS Word 2010, 2016, Windows 7x64 и 10x64. Чтобы посмотреть пример, просто распакуйте zip-файл проекта и щелкайте по порядку кнопки на форме. Скачать Delphi Word Test WordTest.zip
    10 баллов
  36. Ссылка: http://blog.rzaripov.kz/2017/02/firebase-android-ios.html Автор: Зарипов Равиль @ZuBy Описание: Настройка пуш уведомлении через сервис Firebase для ANDROID и IOS
    10 баллов
  37. Ссылка: http://blog.rzaripov.kz/2017/01/blog-post.html Автор: Зарипов Равиль @ZuBy Описание: Онлайн-сервисы в помощь разработчику по дизайну
    10 баллов
  38. Ссылка: http://blog.rzaripov.kz/2016/11/0-modernlistview.html Автор: Равиль Зарипов @ZuBy Описание: Знакомство с ModernListView
    10 баллов
  39. krapotkin

    С днем рождения!

    Поздравляем Ярослава с Днем рождения! Благодарим за титанические усилия, которые он по собственной инициативе, не "благодаря", а скорее "вопреки", прилагает для развития нашего сообщества. Желаем не только профессионального благополучия, но и личного счастья! Ура, товарищи!
    10 баллов
  40. несколько дней убили с Андреем (Andrey Efimov) на решение этой задачи За что ему большое спасибо, он доделал до рабочего варианта вот результат использовать fmx.zip скопировать fmx.dex.jar в папку с проектом далее по картинке компилируем и ждём пуш
    10 баллов
  41. Предыстория была такая: Изначально такие плитки были сделаны на Button'ах (стиль) и TPresentedScrollBox. Но как только пошло дело в тест основательный идею тут же выбросил. 120+ элементов выключили телефон (samsung ace2 duos) при отрисовке, точней при динамической загрузке картинок. да и в целом вся эта беда работает медленней чем реализация на TListView Я не художник, но смысл вроде передал Пример: У нас есть 12 элементов,и 4 колонки Можно в LV отрисовывать дополнительные "контролы" и поместить в один реальный айтем, 4 виртуальные панельки (в нашем случае) Для того чтобы такое получилось: 1) ListView должна при ресайзе рассчитать сколько колонок она может иметь (ширина LV / на ширину одной панельки) 2) дальше Вам нужно будет разбить отрисовку Itema на 4 панельки 2.1) тоже самое проделать и при выделении 3) При таком подходе не будет стандартных элементов отображения (Text, Detail, Image и прочее нужно выключить) Добавление Itema будет проходить в два цикла: первый добавляет реальный Item (0-2), а второй заполняет данными наши поля в панельках (title1, price1, bitmap1, title2, price2, bitmap2 и тд...) 4) Ну и самое важное в OnUpdateObjects все это отрисовать Надеюсь вам это поможет!
    10 баллов
  42. Можно помучаться с TListView, но я остановился на TPresentedScrollBox и стилизованных Label'ах (облачки сообщений, под разные scale на png 9patch), скорость скролла хорошая, плюс есть боунсы и тд. Приложил исходники проекта, также в архиве отдельно chat.style procedure TForm2.ChatUp(UsID: integer; LastId: integer; CText: string); var Labb: TLabel; Marg: Single; LT: TLayout; begin LT := TLayout.Create(PR); LT.Parent := PR.Content; LT.Margins.Top := 2; LT.Align := TAlignLayout.Top; LT.Position.Y := PR.ContentBounds.Height + 50; Marg := PR.Width * 0.20; Labb := TLabel.Create(PR); Labb.Parent := PR; Labb.Align := TAlignLayout.Top; Labb.AutoSize := True; Labb.WordWrap := True; Labb.TextSettings.WordWrap := True; if UsID = 0 then begin Labb.Margins.Left := Marg; Labb.Margins.Right := 4; Labb.TextAlign := TTextAlign.Trailing; Labb.StyleLookup := 'labelchat_green'; end else begin Labb.Margins.Right := Marg; Labb.Margins.Left := 4; Labb.TextAlign := TTextAlign.Leading; Labb.StyleLookup := 'labelchat_white'; end; Labb.NeedStyleLookup; Labb.Text := ' ' + CText + ' '; LT.Height := Labb.Height + 4; Labb.Parent := LT; if UsID = 0 then Labb.Align := TAlignLayout.Right else Labb.Align := TAlignLayout.Left; end; Первые признаки шизофрении: Chat.zip
    10 баллов
  43. Вот пример того, как писать и читать BLOB procedure SaveToFireDACBlob; var MemStream: TMemoryStream; begin FireDAC.Connected := True; MemStream := TMemoryStream.Create; try Image1.Bitmap.SaveToStream(MemStream); MemStream.Seek(0,0); FDQueryInsert.ParamByName('Media').LoadFromStream(MemStream,ftBlob); FDQueryInsert.ParamByName('MType').AsString := '0'; FDQueryInsert.ExecSQL(); except on e: Exception do begin ShowMessage(e.Message); end; end; MemStream.Free; FireDAC.Connected := False; end; procedure LoadFromFireDACBlob; var BlobStream: TStream; begin FireDAC.Connected := True; try FDQuerySelect.Open; FDQuerySelect.First; while(not FDQuerySelect.EOF)do begin // access a stream from a blob like this BlobStream := FDQuerySelect.CreateBlobStream(FDQuerySelect.FieldByName('Media'),TBlobStreamMode.bmRead); // access a string from a field like this if (FDQuerySelect.FieldByName('MType').AsString='0') then begin // load your blob stream data into a control ImageViewer.Bitmap.LoadFromStream(BlobStream); end; BlobStream.Free; FDQuerySelect.Next; end; except on e: Exception do begin //ShowMessage(e.Message); end; end; FireDAC.Connected := False; end; {источник http://www.fmxexpress.com/read-and-write-a-blob-field-using-firedac-with-firemonkey-on-android-and-ios/} Касательно работы с изменением качества/размера, считаю что необходимо использовать TBitmapSurface (unit FMX.Surfaces)
    10 баллов
  44. Тема оказалась настолько интересна что занялся ей подробней. Мы с zairkz убили много времени, чтобы понять как выкрасить в один цвет без полупрозрачности, взяв скриншот и фотошоп определили, что затемнение происходит на 40% Решение родилось само собой, затемнить цвет ToolBar'a на 40% и цвет выровняется. Казалось бы можно осветлить цвет для подложки и цвет тоже выровнится, но например белый или светлые цвета нельзя еще осветлить. также написал процедуру для определения высоты статус бара и панели навигации procedure androidGetBounds(out statusBar, navigationBar: Integer); {$IFDEF ANDROID} var KeyCharacterMap: JKeyCharacterMap; resourceID: Integer; ScreenService: IFMXScreenService; sScale: Single; {$ENDIF} begin navigationBar := 0; statusBar := 0; {$IFDEF ANDROID} if TOSVersion.Check(5, 0) then // вроде только работает с 5.0 ниже нет устройства проверить begin sScale := 1; if TPlatformServices.Current.SupportsPlatformService(IFMXScreenService, IInterface(ScreenService)) then sScale := ScreenService.GetScreenScale; //получаем скейл resourceID := TAndroidHelper.Activity.getResources.getIdentifier(StringToJString('status_bar_height'), StringToJString('dimen'), StringToJString('android')); if resourceID > 0 then statusBar := Trunc(TAndroidHelper.Activity.getResources.getDimensionPixelSize(resourceID) / sScale); if not TJKeyCharacterMap.JavaClass.deviceHasKey(TJKeyEvent.JavaClass.KEYCODE_BACK) then // проверка на существование наэкранных кнопок или физических begin resourceID := TAndroidHelper.Activity.getResources.getIdentifier(StringToJString('navigation_bar_height'), StringToJString('dimen'), StringToJString('android')); if resourceID > 0 then navigationBar := Trunc(TAndroidHelper.Activity.getResources.getDimensionPixelSize(resourceID) / sScale); end; end; {$ENDIF} end; и в модуле FMX.Platform.Android нужно изменения внести (если вы используете измененный модуль для Intel'а) // Fix by Flying Wang & CallInUIThread( procedure begin if (not PlatformAndroid.GetFullScreen(nil)) and (SharedActivity.getWindow.getAttributes.Flags and TJWindowManager_LayoutParams.JavaClass.FLAG_FULLSCREEN <> TJWindowManager_LayoutParams.JavaClass.FLAG_FULLSCREEN) and (SharedActivity.getWindow.getAttributes.Flags and TJWindowManager_LayoutParams.JavaClass.FLAG_TRANSLUCENT_STATUS <> TJWindowManager_LayoutParams.JavaClass.FLAG_TRANSLUCENT_STATUS) // fix by ZuBy ... SystemBar.zip
    10 баллов
  45. SergeyIT

    RAD 11 на подходе?

    Вы меня простите, Господа. Но позвольте высказать мнение человека нового в Object Pascal, из .NET пришедшего. Тьфу-тьфу, дай им всем Бог в Embarcadero доброго здоровья и процветания. Оглянитесь вокруг, ничего ж и близкого нет, даже отдаленно напоминающего того, к чему пришли в Embarcadero за последние годы с кроссплатформенностью! Уму не постижимо. Взять Java (хоть к теме напрямую не относится) - на Android идет сырец-порт JavaFX, сервисы и плюшки - за деньги в частном порядке. Xamarin видели? Хотите поднять настроение - погуглите. Выглядит это так: MAMA MILA RAMU... С# по Java (что-то дико нелепое). Если человек знает что такое Activity, зачем ему C#? Или Java менее элегантней (учитывая полное родство). MONO - мычание из преисподней, GUI нет фактически. Да вот возьмите хотя бы Unity 3D. Как-то на конференции человек оттуда проговорился: Вы ведь не знаете - мы 90% времени правим баги платформозависимые, чтобы у Вас почти все работало. У Microsoft судороги предсмертные в части всего, что не Windows 10. Почитать куда их бросает каждый месяц - жуть. Кто-то испрашивал по поводу поддержки Windows Phone в одном из топиков. Да даже если бы технически это было возможно, то они ж меняют API каждые полгода на него: то Windows Phone Silverlight, то HTML5, то DirectX C++ (взамен XNA Windows Phone 7)... Поддержка разработчиков ушла в StackOverflow, MSDN скоро рекламу начнет размещать о таблетках для мужчин. Ну, кто еще остался? Qt? Это не моя тема. Мне трудно думать про указатели, когда надо думать про логику. Увы, не дано... Не владею темой. Так что пока нас не слишком много в сравнении с Китаем, есть шанс, что быстро ответят на заданный вопрос... Скоро эта халява закончится...
    10 баллов
  46. Для одного проекта писал такое пару месяцев назад, пользуйтесь.Под windows, при клике на сообщение, оно превращается в readonly TMemo - дабы можно было скопировать нужное из сообщения. При наличии URL в сообщении, сбоку появляется кнопка открыть - лучше ничего для открытия ссылок не придумал. Надо бы сделать диалог выбора для открытия одной из нескольких ссылок, но руки пока не доходят. Пощупать чат вживую можно в приложении https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.flintnet.InternetAgent , для активации и загрузки примера чата отсканируйте приложением qr-код с страницы http://internetagent.flintnet.ru/ unit ChatBox; interface uses System.SysUtils, System.Classes, FMX.Types, FMX.Controls, FMX.Layouts,System.Types, FMX.StdCtrls,FMX.Edit,FMX.Memo,FMX.TextLayout,System.UITypes,FMX.Graphics,FMX.Objects, FMX.Effects,FMX.Styles.Objects; type TMessagePos = (msgLeft,msgRight); TEventText = procedure(PURL: String) of object; TChatBox = class(TVertScrollBox) private FTextLyout : TTextLayout; FLastMessageId : Integer; FMsgWidthPercentage : Integer; FOnURLButtonClick : TEventText; FCalloutLength : Single; FCalloutXRadius : Single; FCalloutYRadius : Single; FMessageFontSize : Single; FMemo : TMemo; procedure ButtonClick(Sender: TObject); procedure MyMsgContainerOnClick(Sender: TObject); procedure MyMsgContainerOnExit(Sender: TObject); function FCreateMsgBlock(AOwner: TComponent; PMessageId : Integer; PDate, PAutor, PMessage : String; PMessagePos : TMessagePos) : TLayout; function CalculateTextItemHeight(Sender: TObject) : Single; procedure LayoutResize(Sender: TObject); function ExtractURL(pString : String) : String; procedure Memo1ApplyStyleLookup(Sender: TObject); public property LastMessageId : Integer read FLastMessageId; property MsgWidthPercentage : Integer read FMsgWidthPercentage write FMsgWidthPercentage default 80; constructor Create(AOwner: TComponent); override; destructor Destroy; override; Procedure AddMessage(pMessageId : Integer; PDate, PAutor, PMessage : String; PMessagePos : TMessagePos); procedure ClearChildren(AChatBox: TChatBox); procedure ScrollBottomSmoothly; procedure ScrollBottom; published property OnURLButtonClick : TEventText read FonURLButtonClick write FonURLButtonClick; property CalloutLength : Single read FCalloutLength write FCalloutLength; property CalloutXRadius : Single read FCalloutXRadius write FCalloutXRadius; property CalloutYRadius : Single read FCalloutYRadius write FCalloutYRadius; property MessageFontSize : Single read FMessageFontSize write FMessageFontSize; end; TOpenChatBox = class(TChatBox); Procedure Register; implementation procedure Register; begin RegisterComponents('EKorepov', [TChatBox]); end; constructor TChatBox.Create(AOwner: TComponent); begin inherited create(Aowner); FLastMessageId:=-1; FTextLyout := TTextLayoutManager.DefaultTextLayout.Create; FMemo:=TMemo.Create(Aowner); FMemo.TextSettings.WordWrap:=True; FMemo.ReadOnly:=True; FMemo.Align:=TAlignLayout.Client; FMemo.OnExit:=MyMsgContainerOnExit; FMemo.OnApplyStyleLookup:=Memo1ApplyStyleLookup; FMemo.StyledSettings:=FMemo.StyledSettings-[TStyledSetting.Size]; With Self as TVertScrollBox do begin AniCalculations.Animation := True; AniCalculations.BoundsAnimation := True; AniCalculations.TouchTracking := [ttVertical]; end; end; destructor TChatBox.Destroy; begin FreeAndNil(FMemo); FreeAndNil(FTextLyout); inherited Destroy; end; procedure TChatBox.ScrollBottomSmoothly; begin AniCalculations.MouseWheel(0, ContentBounds.Height+5); end; procedure TChatBox.ScrollBottom; begin ScrollBy(0, -ContentBounds.Height); end; procedure TChatBox.ButtonClick(Sender: TObject); Var URL : String; begin URL:=TButton(Sender).HelpKeyword; if Assigned(FonURLButtonClick) then FonURLButtonClick(URL); end; procedure TChatBox.Memo1ApplyStyleLookup(Sender: TObject); begin end; procedure TChatBox.MyMsgContainerOnClick(Sender: TObject); begin FMemo.TextSettings:=TLabel(Sender).TextSettings; FMemo.Lines.Text:=TLabel(Sender).Text; TLabel(Sender).AddObject(FMemo); end; procedure TChatBox.MyMsgContainerOnExit(Sender: TObject); begin if (Sender is TMemo) then if Assigned(TMemo(Sender).Parent) then if (TMemo(Sender).Parent is TLabel) then TLabel(TMemo(Sender).Parent).RemoveObject(TMemo(Sender)); end; procedure TChatBox.ClearChildren(AChatBox: TChatBox); begin Assert(AChatBox <> nil); TOpenChatBox(AChatBox).Content.DeleteChildren; AChatBox.Repaint; end; function TChatBox.CalculateTextItemHeight(Sender: TObject) : Single; var Item: TLabel; begin Result:=0; if (Sender is TLabel) then begin Item := TLabel(Sender); FTextLyout.BeginUpdate; try FTextLyout.Text := Item.Text; FTextLyout.MaxSize := TPointF.Create(Item.Width-Item.Margins.Left-Item.Margins.Right-10, 1000); FTextLyout.Font := Item.Font; FTextLyout.WordWrap:= Item.WordWrap; FTextLyout.HorizontalAlign:= Item.TextSettings.HorzAlign; FTextLyout.VerticalAlign:= Item.TextSettings.VertAlign; finally FTextLyout.EndUpdate; end; Result:= FTextLyout.Height+10; end; end; procedure TChatBox.LayoutResize(Sender: TObject); Var Item : TLabel; CalloutRectangle : TCalloutRectangle; Layout : TLayout; I : Integer; begin Layout:=TLayout(Sender); for I := 0 to Layout.Children.Count-1 do begin If Layout.Children.Items[I] is TCalloutRectangle Then begin CalloutRectangle:=TCalloutRectangle(Layout.Children.Items[I]); Item:=TLabel(CalloutRectangle.Children.Items[0]); CalloutRectangle.Width:=(Layout.Width / 100) * FMsgWidthPercentage; Layout.Height:=CalculateTextItemHeight(Item); end; If Layout.Children.Items[I] is TButton Then begin TButton(Layout.Children.Items[I]).Width:=(Layout.Width / 100) * (100-FMsgWidthPercentage-5); end; end; end; Procedure TChatBox.AddMessage(pMessageId : Integer; PDate, PAutor, PMessage : String; PMessagePos : TMessagePos); Var lcLayout : TLayout; begin PDate:=Trim(PDate); PAutor:=Trim(PAutor); PMessage:=Trim(PMessage); FLastMessageId:=PMessageId; lcLayout:=FCreateMsgBlock((Self as TVertScrollBox), PMessageId, PDate, PAutor, PMessage, PMessagePos); Self.AddObject(lcLayout); end; function TChatBox.FCreateMsgBlock(AOwner: TComponent; PMessageId : Integer; PDate, PAutor, PMessage : String; PMessagePos : TMessagePos) : TLayout; Var lcLayout,lcLayout2 : TLayout; Item : TLabel; Button : TButton; CalloutRectangle : TCalloutRectangle; lcHeight : Single; URL : String; begin lcLayout:=TLayout.Create(AOwner); lcLayout.Tag:=pMessageId; lcLayout.Align:=TAlignLayout.Top; lcLayout.Width:=200; lcLayout.Position.X:=0; lcLayout.Position.Y:= ((AOwner as TVertScrollBox).ContentBounds.Height+10); lcLayout.Margins.Bottom:=10; CalloutRectangle:=TCalloutRectangle.Create(lcLayout); CalloutRectangle.XRadius:=FCalloutXRadius; CalloutRectangle.YRadius:=FCalloutYRadius; CalloutRectangle.CalloutWidth:=10; CalloutRectangle.CalloutOffset:=-3-FCalloutYRadius-CalloutRectangle.CalloutWidth; CalloutRectangle.Width:=((AOwner as TVertScrollBox).Width / 100) * FMsgWidthPercentage; CalloutRectangle.HitTest:=False; case PMessagePos of msgRight : begin CalloutRectangle.Align:=TAlignLayout.Right; CalloutRectangle.CalloutPosition:=TCalloutPosition.Right; CalloutRectangle.Padding.Right:=CalloutRectangle.CalloutLength+CalloutRectangle.XRadius; CalloutRectangle.Padding.Left:=CalloutRectangle.XRadius; end; msgLeft : begin CalloutRectangle.Align:=TAlignLayout.Left; CalloutRectangle.CalloutPosition:=TCalloutPosition.Left; CalloutRectangle.Padding.Left:=CalloutRectangle.CalloutLength+CalloutRectangle.XRadius; CalloutRectangle.Padding.Right:=CalloutRectangle.XRadius; end; end; CalloutRectangle.Padding.Top:=1; CalloutRectangle.Padding.Bottom:=1; lcLayout.AddObject(CalloutRectangle); Item:=TLabel.Create(CalloutRectangle); Item.TextSettings.Font.Size:=MessageFontSize; CalloutRectangle.AddObject(Item); Item.Align:=TAlignLayout.Client; {$IFDEF MSWINDOWS} Item.OnClick:=MyMsgContainerOnClick; {$ENDIF MSWINDOWS} Item.Text:=PDate+' '+PAutor+#10+PMessage; Item.HitTest:=True; Item.WordWrap:=True; lcHeight:=CalculateTextItemHeight(Item); lcLayout.Height:=lcHeight; URL:=ExtractURL(pMessage); Item.StyledSettings:=Item.StyledSettings- [TStyledSetting.Size,TStyledSetting.Style]; if Not URL.IsEmpty then begin lcLayout2:=TLayout.Create(lcLayout); lcLayout2.Align:=TAlignLayout.Client; lcLayout2.Margins.Left:=5; lcLayout2.Margins.Right:=5; lcLayout.AddObject(lcLayout2); Button:=TButton.Create(lcLayout2); Button.Text:='Открыть'; Button.Align:=TAlignLayout.Center; Button.HelpKeyword:=URL; Button.OnClick:=ButtonClick; lcLayout2.AddObject(Button); end; lcLayout.OnResize:=LayoutResize; Result:=lcLayout; end; function TChatBox.ExtractURL(pString : String) : String; Var S : String; begin Result:=''; if Not pString.Contains('http') then Exit; S:=pString.Substring(Pos('http',pString)-1); S:=S.Remove(S.IndexOfAny([' ',','])); Result:=S.TrimRight(['.']); end; end.
    10 баллов
  47. Введение Появление экранов повышенной плотность физических точек, привело с одной стороны к проблеме адаптации графического интерфейса под разные разрешения экранов при их одинаковых физических размерах, с другой к увеличению четкости и качества картинки. Например, если раньше на iPhone 3 при размере экрана 3,5 дюйма позволял отобразить 320х480 точек, то на устройстве iPhone 4 при таком же физическом размере экрана, экран мог уже отображать 640х960 точек. Это хорошо видно на увеличенном изображении обычного экрана и ретина экрана на рисунке ниже (слева - не ретина, справа - ретина (2х)). Справа количество физических точек ровно в четыре раза больше, чем слева: Для разработчика это могло означать, что интерфейс привязанный к разрешению 320х480 на Retina экране будет занимать только четверть экрана. Естественно, что использование разрешения экрана в физических координатах не удобно с этой точки зрения. Именно по этому появились логические координаты, которые гарантируют, что тот же пользовательский интерфейс для iPhone 3, будет иметь такие же размеры (физические) и на экране с ретиной. FireMonkey работает в логических координатах. Это означает, что на iPhone 3 - 4 мы работаем с логическим разрешением 320x480 точек. Однако, при отображении интерфейса на iPhone 4 c (с двойной плотностью пикселей по сравнению с iPhone 3), интерфейс автоматически масштабируется на физическое разрешение 640х960 с коэффициентом масштабирования равным 2. Практика Теперь посмотрим, как получить всю эту информацию. Вся информация об экране (логический размер и коэффициент масштабирования) находится в сервисе IFMXScreenService. Чтобы получить физическое разрешение экрана, нужно логический размер умножить на коэффициент масштабирования. Код ниже показывает, как получить доступ к этому сервису и извлечь требуемые параметры: var ScreenService: IFMXScreenService; LogicScreenSize: TPoint; ScreenScale: Single; begin // Запрашиваем сервис экрана, для получения информации о размере и текущем коэффициенте масштабирования if TPlatformServices.Current.SupportsPlatformService(IFMXScreenService, IInterface(ScreenService)) then begin LogicScreenSize := ScreenService.GetScreenSize.Round; ScreenScale := ScreenService.GetScreenScale; LabelLogicScreenSize.Text := Format('Логический размер: %d, %d', [LogicScreenSize.X, LogicScreenSize.Y]); LabelPhysicScreenSize.Text := Format('Физический размер: %f, %f', [LogicScreenSize.X * ScreenScale, LogicScreenSize.Y * ScreenScale]); LabelScreenScale.Text := Format('Коэффициент масштабирования: %f',[ScreenService.GetScreenScale]); end; end; Результат кода приведен на снимке экранов ниже для iPad устройств с ретиной экраном и без:
    10 баллов
  48. Добрый вечер, Тут есть два способа: Работа с Deployment менеджером. Он довольно подробно описан на Embarcadero Doc Wiki: http://docwiki.embarcadero.com/RADStudio/XE5/en/Deployment_Manager Работа через менеджер ресурсов и их получение через ResourceStream. Этот способ описал MyDelphiPw в сообщении выше тут. 1. Deployment Manager Специальная настройка проекта, которая позволяет указать, какие файлы нужно включить в состав пакета (Андроид) или бандла (iOS). Суть его работы простая, вы указываете какие файлы с вашего компьютера нужно перенести на устройство (в какое место). А далее работаете с ними из приложения так, как при обычной работе с файлами под Windows. На мобильных платформах нужно учесть специфику возможных местоположений файла. Пакет/Бандл (приложение) не допускает изменения внутренних файлов, потому что подписывается сертификатом. Поэтому теоретически при изменении файлов приложения, вы нарушаете целостность подписи. Именно по этому файлы внутри пакета/бандла доступны только на ЧТЕНИЕ. Однако, мобильные платформы предлагают широкий круг специальных мест для хранения (временные папки, песочницы, документы, карточка памяти и тд) изменяемых файлов (например файл локальной базы данных, или настройки в ini файле и тд). Описание всех вариантов местоположений с описанием путей есть в записе TPath (RTL): http://docwiki.embarcadero.com/RADStudio/XE5/en/Standard_RTL_Path_Functions_across_the_Supported_Target_Platforms. Общие действия для использования менеджера развертывания такие: 1. Открываем менеджер развертывания: Системное Меню -> Project -> Deployment. 2. Выбираем в верхнем выпадающем меню платформу и конфигурацию сборки. 3. Нажимаем кнопку добавить файл и выбираем нужный файл. 4. Указываем местоположение файла, куда он должен поместиться после развертывания приложения на устройстве. Тут есть особенность, если файл нужен только на чтение, то пути менять не надо. Если возможна ситуация, когда файл может быт изменен, то файл нужно поместить под iOS в Startup\Documents\ (регистр важен) Под Андроид в assets\internal (регистр важен) - для внутреннего доступа из пакета приложения или assets - для внешнего доступа 5. Получаем пути к расположению файлов: Под iOS: TPath.Combine(TPath.GetDocumentsPath, 'filename') Под Андроид: TPath.Combine(TPath.GetDocumentsPath, 'filename') { Внутренний доступ} TPath.Combine(TPath.GetSharedDocumentsPath, 'filename') { Внешний доступ } Полезные ссылки Подробное руководство по добавлению файлов для iOS: http://docwiki.embarcadero.com/RADStudio/XE5/en/Creating_an_iOS_App#Loading_and_Deploying_Files Подробное руководство по добавлению файлов для Android: http://docwiki.embarcadero.com/RADStudio/XE5/en/Creating_an_Android_App#Loading_and_Deploying_Files
    10 баллов
  49. Вся отрисовка выполняется в главном потоке приложения. Поэтому, если вы пытаетесь выполнить скачивание файла в основном потоке, то вся отрисовка приостановится до момента окончания вашей операции. Поэтому правило хорошего тона - это вынесение долгих операций (загрузка, ответ авторизации и тд) в отдельный поток. Примерный код приведен ниже: 1. Создаем отдельный поток, в котором вы будите скачивать файл (я поставил для эмуляции скачивания просто паузу на 5 секунд): type TMyTask = class (TThread) protected FOnTaskStarted: TThreadMethod; FOnTaskFinished: TThreadMethod; procedure DoStarted; procedure DoFinished; procedure Execute; override; public property OnTaskStarted: TThreadMethod read FOnTaskStarted write FOnTaskStarted; property OnTaskFinished: TThreadMethod read FOnTaskFinished write FOnTaskFinished; end; Реализация: { TMyTask } procedure TMyTask.DoFinished; begin if Assigned(OnTaskFinished) then OnTaskFinished; end; procedure TMyTask.DoStarted; begin if Assigned(OnTaskStarted) then OnTaskStarted; end; procedure TMyTask.Execute; begin Synchronize(DoStarted); try Sleep(5000); // Эмуляция выполнения 5 Секундной задачи finally Synchronize(DoFinished); end; end; Само использование такого потока будет следующим (в моем примере после выполнения операции, появится сообщение): TForm3 = class(TForm) Button1: TButton; procedure Button1Click(Sender: TObject); private FMyTask: TMyTask; public procedure DoTaskStarted; // Callback, вызываемый в начале старта операции procedure DoTaskFinished; // Callback, вызываемый в конце выполнения операции. Аналог OnTerminate procedure StartMyTask; // Запуск задачи end; procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject); begin StartMyTask; end; procedure TForm3.DoTaskStarted; begin end; procedure TForm3.DoTaskFinished; begin ShowMessage('Выполнение задачи окончено'); end; procedure TForm3.StartMyTask; begin if FMyTask <> nil then begin FMyTasl.OnTaskStarted := nil; FMyTasl.OnTaskFinished := nil; FMyTask.Free; end; FMyTask := TMyTask.Create(True); FMyTask.OnTaskStarted := DoTaskStarted; FMyTask.OnTaskFinished := DoTaskFinished; FMyTask.Start; end; При таком подходе главный поток не будет блокироваться и будет корректно отрисовываться и работать.
    10 баллов
  50. Ну вот набросал примерчик. Он упрощенный, но смысл такой же примерно (код листвью со скриншота выше выложить не могу просто из-за того, что там идут зависимости от модели данных). Лично я все рисую кодом - так полный контроль того, что выводится на экран. И собственно так можно выводить практически что угодно. И не нужны никакие монструозные ТМС компоненты ListView_Schedule_Sample.zip
    9 баллов
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...