FGX Native полностью независимый от FMX фреймворк на мобильных платформах. Однако, все невизуальные компоненты будут доступны (уведомления, работа с БД, REST API и тд). Прежде всего это сделано, поскольку архитектура FMX не рассчитана для производительной работы с нативными контролами. Под этим я подразумеваю ряд взаимодействий с системой, которые жестко сидят в ядре FMX (работа с текстом, система событий OnMouseXXX, принцип отрисовки, завязка на старое API и многое другое). Помимо этого, разработка мобильного приложения кардинально отличается от разработки приложения для настольных платформ из-за разных подходов к проектированию интерфейсов и заканчивая принципиально разными и специфичными компонентами.
Кстати, первая экспериментальная версия FGX Native (которая так и осталась не опубликованной) была построена мною на базе FMX. Однако эксперименты на практике показали, что такой подход тупиковый и ведет к значительному усложнению системы без адекватной выгоды для пользователей. А большая зависимость от FMX является для меня потенциальным риском быть связанным по рукам от ошибок. Поэтому было принято решение сделать FGX Native полностью независимым. За год работы была реализована (и продолжает реализовываться) платформа и совершенно новый и дизайнер форм с нуля. Это дает мне большую гибкость в расширение функционала, как самой библиотеки, так и дизайнера. Имея свой дизайнер, я могу реализовать любую идею, которая повысит удобство пользователя при работе с библиотекой.
А вообще это тема интересная и я постараюсь немного рассказать про это на вебинаре.
Частично информация освещается на официальном телеграмм канале https://t.me/cross_delphi, где я с недавнего времени стал публиковать процесс текущий разработок по библиотеке.