Перейти к содержанию
Fire Monkey от А до Я

[Вебинар] FGX Native. Новейшая кроссплатформенная платформа для мобильной разработки на Delphi


Рекомендуемые сообщения

  • Администраторы
  • Тема: FGX Native. Новейшая кроссплатформенная платформа для мобильной разработки на Delphi
  • Дата и время: 27 марта 2018 года в 12:00
  • Участники: @Brovin Yaroslav, Андрей Совцов
  • Регистрация: ссылка
  • Ссылка на официальный телеграмм канал: https://t.me/fgx_native
  • Участие бесплатное

На вебинаре познакомимся с текущей разработкой новой кроссплатформенной платформы, позволяющей создавать нативные приложения с быстрым откликом, плавной анимацией, продвинутой системой выраванивания, поддержкой RTL языков, оптимизированной работой с изображениями, быстрой канвой и многим другим. RAD Studio, Android/iOS В вебинаре принимает участие автор разработки Ярослав Бровин

 

2018-01-26_03-21-36.png

2018-01-26_03-26-48.png

2018-03-13_00-58-09.png

2018-03-15_03-31-46.png

device-2018-01-26-043318.png

Ссылка на комментарий
  • Администраторы
2 минуты назад, kiz35196 сказал:

Запись вебинара будет?

Да, но естественно позже.

Ссылка на комментарий
  • Администраторы
7 минут назад, Ingalime сказал:

Здравствуйте. Это исключительно для Дельфи или можно использовать и в С++ Builder? Спасибо.

Добрый день,

Пока только в Делфи. Но в будущем планирую добавить поддержку Builder C++.

Ссылка на комментарий
  • Администраторы

FGX Native полностью независимый от FMX фреймворк на мобильных платформах. Однако, все невизуальные компоненты будут доступны (уведомления, работа с БД, REST API и тд). Прежде всего это сделано, поскольку архитектура FMX не рассчитана для производительной работы с нативными контролами. Под этим я подразумеваю ряд взаимодействий с системой, которые жестко сидят в ядре FMX (работа с текстом, система событий OnMouseXXX, принцип отрисовки, завязка на старое API и многое другое). Помимо этого, разработка мобильного приложения кардинально отличается от разработки приложения для настольных платформ из-за разных подходов к проектированию интерфейсов и заканчивая принципиально разными и специфичными компонентами. 

Кстати, первая экспериментальная версия FGX Native (которая так и осталась не опубликованной) была построена мною на базе FMX. Однако эксперименты на практике показали, что такой подход тупиковый и ведет к значительному усложнению системы без адекватной выгоды для пользователей. А большая зависимость от FMX является для меня потенциальным риском быть связанным по рукам от ошибок. Поэтому было принято решение сделать FGX Native полностью независимым. За год работы была реализована (и продолжает реализовываться) платформа и совершенно новый и дизайнер форм с нуля. Это дает мне большую гибкость в расширение функционала, как самой библиотеки, так и дизайнера. Имея свой дизайнер, я могу реализовать любую идею, которая повысит удобство пользователя при работе с библиотекой.

А вообще это тема интересная и я постараюсь немного рассказать про это на вебинаре.

Частично информация освещается на официальном телеграмм канале https://t.me/cross_delphi, где я с недавнего времени стал публиковать процесс текущий разработок по библиотеке.

Ссылка на комментарий
  • Администраторы
  1. Распространение будет по подписке. Цена вначале релиза будет не большой и будет зависеть от того, что вошло в библиотеку в первую версию и что она позволяет делать. Порядок цены пока не могу назвать. Я вижу в подписке хороший потенциал для сопровождения и частого релизного цикла. 
  2. Перед тем, как начинать делать компоненты я долго сравнивал апи VCL и FMX и пришел к выводу, что однозначно сохранить совместимость не получиться. Уж больно много методов, которые специфичны для мобильных платформ и работа с ними. Но стараюсь, удачные наименования методов использовать и у меня. Смотрю и сравниваю апи VCL, FMX, Android и iOS и стараюсь выбрать наиболее удачные моменты.
Ссылка на комментарий
45 минут назад, Akad сказал:

А есть какие-нибудь демки? Главное, что бы хеловорд apk не весил 5-10Мб и не тормозил на старых аппаратах безбожно, как FMX. И что с сервисами под андроид?
 

Размер apk/ipa как раз не главное, пусть хелловорд хоть 50 мб весит. Главное чтобы все быстро и надежно работало.

Ждем вебинара.

Ссылка на комментарий
54 минуты назад, Tumaso сказал:

Размер apk/ipa как раз не главное, пусть хелловорд хоть 50 мб весит. Главное чтобы все быстро и надежно работало.

Во-первых это очень важно людям с 4Гб флешкой на борту. А во-вторых не может 50Мб программа быстро стартонуть. Физически не может.

Вебинар интересен только в случае, если FGX Native позволит продукт в продакшен пускать. Я вчера начал своё курьерское приложение на котлине переписывать, так как FMX мобильный - это просто ужас, который Эмба в какое-то адекватное состояние выводить не собирается, судя по последним 5 версиям студии. Так что хочется понимания, что это за продукт, а не очередную презенташку, в которой всё шикарно. Понятно, что на вебенаре будут обсуждаться только плюсы. Так что он не интересен по определению.
 

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, Akad сказал:

Во-первых это очень важно людям с 4Гб флешкой на борту. А во-вторых не может 50Мб программа быстро стартонуть. Физически не может.

Вебинар интересен только в случае, если FGX Native позволит продукт в продакшен пускать. Я вчера начал своё курьерское приложение на котлине переписывать, так как FMX мобильный - это просто ужас, который Эмба в какое-то адекватное состояние выводить не собирается, судя по последним 5 версиям студии. Так что хочется понимания, что это за продукт, а не очередную презенташку, в которой всё шикарно. Понятно, что на вебенаре будут обсуждаться только плюсы. Так что он не интересен по определению.
 

Какие конкретно есть у вас проблемы блокирующие публикацию в продакшн? 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, FREEFAR сказал:

Какие конкретно есть у вас проблемы блокирующие публикацию в продакшн?

1. Тормоза. Старт до логина, т.е. до первого практически пустого экрана от 3 сек. на телефоне типа S8 до 10-12...сек на менее "крутых". На вёдрах с 512 оперативки и параллельным существованием какого-нибудь монстра типа whatsapp программу можно даже не пытаться запускать. Там каждое действие обрабатывается секунд по 3-5.

2. Бесконечные глюки UI. Даже на тестовом асусе периодически ловлю просто белый экран, который не оживает. А уж на китайцах курьеров ТАКОЕ происходит, что вообще...

3. ОЧЕНЬ странная работа сервиса, который банально отсылает на сервер текущее местоположение курьера. Даже переписав его почти полностью на яве - работает через пень-колоду.

Ну и стандартные глюки: не работа некоторых компонент, которые приходится заменять другими, глюки событий тача и т.д. Я тоже пока не начал внедрение, думал что как всё круто сейчас на базе существующего кода для win клиента заделаю приложение для курьеров. Писал я его действительно дня 2-3. А потом началась отладка.... Потеряв недели 3+ я понял, что быстрее с нуля написать на чём-то нативном, чем заставить работать ЭТО. Следующем, судя по всему, будет замена FMX на VCL в win клиенте. Причём на что-то стабильное типа XE2-XE4. Но это пока обсуждается.

Поэтому конечно  FGX Native интересен, но я как-то скептично настроен. Надеюсь, что я ошибаюсь, и продукт выйдет классный.
 

Ссылка на комментарий

не в качестве спора, просто мысли по поводу на основании своего опыта

1. тормоза при старте скорее ваши, чем FMX. Моя программа стартовала абсолютно сравнимо с любыми приложениями на этом же телефоне.

Первая форма была простой как мычание. Картинка и кнопка на ней. 

2. Наверное, многое зависит от конкретики. Я на берлине добился вполне адекватного поведения. Охватом китайцев похвастаться не могу, но в основном все работало как минимум предсказуемо.

3. сервисы и на новых телефонах, например на моем Xiaomi, не превратят телефон в трекер, ибо будут нещадно тормозиться и прибиваться системой. поэтому надеяться на этот функционал можно только при запущенной программе

Ссылка на комментарий

Тогда еще одни вопрос. FMX для мобильных кто-то будет дальше развивать или в связи с выпуском FGX   FMX в конце концов умрет как устаревшая платформа?

Мне кажется существование двух параллельных платформ для мобильных разработок на базе одной среды это мягко говоря неоднозначный ход...

Ссылка на комментарий

FMX будет развивать Embarcadero т.к. это и есть их продукт

FGX будет жить отдельно, пока эмро не сочтет его "убийцей айфонов" и не перекупит на корню. А до этого еще ох как далеко

Ссылка на комментарий
16 часов назад, Brovin Yaroslav сказал:

Перед тем, как начинать делать компоненты я долго сравнивал апи VCL и FMX и пришел к выводу, что однозначно сохранить совместимость не получиться. Уж больно много методов, которые специфичны для мобильных платформ и работа с ними. Но стараюсь, удачные наименования методов использовать и у меня. Смотрю и сравниваю апи VCL, FMX, Android и iOS и стараюсь выбрать наиболее удачные моменты.

то есть еще один фреймворк ни с чем не совместимый для которого с нуля придется все писать. при этом если захочешь отказаться то заново переписывать программу надо будет. 

все таки crossvcl мне как то по описанию и рекламе больше нравиться. не тестировал его сам. но то что у него есть базовая совместимость с vcl это большой плюс для него. 

54 минуты назад, krapotkin сказал:

FGX будет жить отдельно, пока эмро не сочтет его "убийцей айфонов" и не перекупит на корню. А до этого еще ох как далеко

я большой скептик ) сомневаюсь я в этом. я сомневался в fmx когда он только появился, что не взлетит. не взлетел. компонентов мало. все глючит. в каждой версии что то да ломают. 

А вот что реально бы меня заинтересовало, очень причем, это фреймворк, который смог бы все что ты налабал на делфи, переводить в нативный код и потом этот код можно было бы собрать уже нативными студиями. например написал прогу на делфи, делаешь сборку для андроида и тадам, появляется папка java а в ней проект для android studio, который там же собирается и работает так как ты задумывал это в делфи. или собираешь а там папка apple а там проект для XCode и все собиралось бы для ios и macos. ВОТ!! где было бы счастье 

а это очередной клон который будет так же глючить как и fmx. при чем никаких сторонних компонентов невозможно будет использовать. хотя их и на fmx мало. а вот тот же crossvcl позиционирует себя как фреймворк с помощью которого можно собирать компоненты и те будут работать если они не использовали прямые обращения к апи винды. 

да и это не реклама crossvcl )

а вообще что можно сказать, поживем увидим ) 

Изменено пользователем haword
Ссылка на комментарий
1 час назад, haword сказал:

А вот что реально бы меня заинтересовало, очень причем, это фреймворк, который смог бы все что ты налабал на делфи, переводить в нативный код и потом этот код можно было бы собрать уже нативными студиями. например написал прогу на делфи, делаешь сборку для андроида и тадам, появляется папка java а в ней проект для android studio, который там же собирается и работает так как ты задумывал это в делфи. или собираешь а там папка apple а там проект для XCode и все собиралось бы для ios и macos. ВОТ!! где было бы счастье 

Тогда учи Яву и ХуКод

 

1 час назад, haword сказал:

а это очередной клон который будет так же глючить как и fmx.

Клон чего? 

Ссылка на комментарий
1 час назад, haword сказал:

...хотя их и на fmx мало...

Мало компонентов для FMX? Странно.... их полно! причем очень полно!

Не буду перечислять, дабы не зачли за рекламу!

Ссылка на комментарий
9 минут назад, wamaco сказал:

Мало компонентов для FMX? Странно.... их полно! причем очень полно!

Где? Есть только куча однотипной дряни, типа расширенного 10 разными людьми ListView, глючащих по разному у разных авторов. Где девэкспресс или альфаконтроллс, где хотя бы простейший ричедит? Пока только 1 серьёзный производитель выпустил что-то под fmx, на сколько мне известно.

P.S. Смысл crossvcl без мобильных платформ не понятен. На линуксе и маке есть вайн. Точка.
 

Ссылка на комментарий
1 час назад, haword сказал:

А вот что реально бы меня заинтересовало, очень причем, это фреймворк, который смог бы все что ты налабал на делфи, переводить в нативный код и потом этот код можно было бы собрать уже нативными студиями. например написал прогу на делфи, делаешь сборку для андроида и тадам, появляется папка java а в ней проект для android studio, который там же собирается и работает так как ты задумывал это в делфи. или собираешь а там папка apple а там проект для XCode и все собиралось бы для ios и macos. ВОТ!! где было бы счастье 

Вроде программист, а всё мечтаешь о большой зелёной кнопке ;-)

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Akad сказал:

Где? Есть только куча однотипной дряни, типа расширенного 10 разными людьми ListView, глючащих по разному у разных авторов. Где девэкспресс или альфаконтроллс, где хотя бы простейший ричедит? Пока только 1 серьёзный производитель выпустил что-то под fmx, на сколько мне известно.


 

TMS

https://www.devart.com

https://www.delphihtmlcomponents.com

альфаконтроллс? это говно вообще надо убрать!

девэкспресс пилят... информация есть...

 

Цитата

P.S. Смысл crossvcl без мобильных платформ не понятен. На линуксе и маке есть вайн. Точка.

Чушь 

Ссылка на комментарий

Кроме TMS - всё мимо. devart - это работа с бд напрямую, что само посебе является шизофренией. HTML - это ну очень узкая область применения.

А альфаконтроллс - единственная нормальная возможность скины натягивать бесплатно.  Причём отлично работающая. Да и пара компонент там удобных есть.

По остальным - как допилят - можно будет что-то говорить. Сейчас этого нет.

11 минут назад, wamaco сказал:

Чушь

Чушь, что есть wine, под которым даже некоторые игры требующие DX11 идут без проблем, а уж поделка на win api из 90-х и подавно? Ну-ну.
 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...