Сталкивались. По началу очень много))
Приложение, активно использующее GUI, то бишь всякие прогресс-бары, видео, большое кол-во элементов с картинками и т.д. и т.п., требует обязательного использования TThread.Synchronize.
Иначе вы можете сначала ничего не заметить, может не быть никаких глюков и т.п.. А потом они могут так же внезапно появиться. Может быть такое, что у Вас их не будет (глюков), а на другом компе - будут. Может зависеть от множества факторов.
НО!
Стоит отметить, что если тот или иной элемент интерфейса не требует именно "моментального" отображения информации (например простое отображение нового значения TLabel), и в данный момент у Вас не происходит ничего активного на форме приложения (например - вывод видео или частая смена картинок и т.п.), то, конечно, делать синхронизацию не обязательно. Однако, это может привести в дальнейшем к непониманию возникновения багов, в том случае если ваш код изменится и появится что-то "тяжелое" для отрисовки.
Эти баги могут быть не явными. Т.е. вы, например, делаете обновление TLabel при "загрузке" чего-либо и обновлении TProgressBar, а текст (новое значение) не отображается. А вот если сделать обновление TLabel и TProgressBar в TThread.Synchronize, то все будет ок.
Тут есть еще одно НО )))
Оно заключается в том, чтобы процесс "обновления" был оптимизирован. Это как слишком частый вызов Application.ProcessMessage в процедуре выполняющий вычисления - будут приличные тормоза!
Пишите код оптимально. Не делайте лишних вызовов TThread.Synchronize, но и не забывайте о них...
Как-то так)