Клик по итему
Как уже предыдущие пользователи правильно заметили, нажатие на итем в списке самый интуитивно понятный способ на мобильных платформах. По скольку это полностью совпадает с правилами построения пользовательского интерфейса на мобильных платформах.
Не надо придумывать свои способы, когда уже есть стандартные. Этим вы только запутаете пользователя, привыкшего к общему принципу работы с любым приложением.
Если вам такой способ нужен, то лучше перепроектируйте ваш интерфейс, чтобы этого избежать (смотрите пункт 1.)
Открытие нового вида
На счет этого, если вы делаете приложение под андроид, то я бы не рекомендовал для этих целей использовать TTabControl. По одной самой главной причине:
Потребление дополнительных ресурсов. Заставляет форму создавать все контролы на всех вкладках, даже на тех, что не видны.
Легко представить типичную ситуацию, когда ваше приложение довольно большое и содержит большое число форм ввода и редактирования данных. Теперь представьте, что все эти контролы создаются при запуске приложения и живут все время существования приложения. Это совсем не маленькие размеры памяти, особенно на Андроиде.
Ресурсы мобильной платформа не равны ресурсам настольных платформ. И если на настольной системе вы можете особо не заморачиваться о размере потребляемой памяти, так как ее много. То на мобильнике это может привести к нехватке памяти и как следствие разрушение вашего приложения.
Главная идея - это иметь в каждый момент времени только то, что нужно. Поэтому я бы лучше рассматривал либо создание отдельной формы, либо создание в рантайме специального слоя (вида), которые будет загружен по верх всего, а потом будет разрушен после окончания выполнения редактирования.
Так же советую использовать фреймы для таких функционально законченных блоков (редакторы сущности):
Позволяет быстро и удобно создавать в нужное время на мобильной платформе требуемый вид. Забирая от системы ресурсы только в тот момент, когда они действительно необходимы.
Повторное использование в других местах приложения.