На Windows два вида канвы: TCanvasGdiPlus и TCustomCanvasD2D, на Mac есть нативная для макоси TCanvasQuartz, как видите не OpenGL-ем единым.
На Windows есть как минимум один повод использовать D2D - в этой канве используется нативный для системы рендинг текста, в то время как в TGpuCanvas рендинг текста происходит через промежуточные битмапы, что сказывается на производительности.
D2D, Quartz, GdiPlus - все эти Api созданы как-раз для использования в приложениях, в то время как OpenGL явно не предназначен для этого и не имеет элементарного рендера текста.
Действительно у меня на 7-ке были актуальные драйвера по дефолту, за одной маленькой проблемой - с софтварным рендингом
Тут все просто - бросьте на форму TCircle и запустите на телефоне, а потом сравните качество прорисовки круга с Windows. И из-за заточености OpenGL под 3д визуализацию намного лучше и не сделать скорее всего.
--
Я наоборот жду когда под мобильными платформами будет использоваться нативное API для графики