Brovin Yaroslav

[Вебинар] FGX Native. Новейшая кроссплатформенная платформа для мобильной разработки на Delphi

В теме 38 сообщений

  • Тема: FGX Native. Новейшая кроссплатформенная платформа для мобильной разработки на Delphi
  • Дата и время: 27 марта 2018 года в 12:00
  • Участники: @Brovin Yaroslav, Андрей Совцов
  • Регистрация: ссылка
  • Ссылка на официальный телеграмм канал: https://t.me/fgx_native
  • Участие бесплатное

На вебинаре познакомимся с текущей разработкой новой кроссплатформенной платформы, позволяющей создавать нативные приложения с быстрым откликом, плавной анимацией, продвинутой системой выраванивания, поддержкой RTL языков, оптимизированной работой с изображениями, быстрой канвой и многим другим. RAD Studio, Android/iOS В вебинаре принимает участие автор разработки Ярослав Бровин

 

2018-01-26_03-21-36.png

2018-01-26_03-26-48.png

2018-03-13_00-58-09.png

2018-03-15_03-31-46.png

device-2018-01-26-043318.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, kiz35196 сказал:

Запись вебинара будет?

Да, но естественно позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Это исключительно для Дельфи или можно использовать и в С++ Builder? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Ingalime сказал:

Здравствуйте. Это исключительно для Дельфи или можно использовать и в С++ Builder? Спасибо.

Добрый день,

Пока только в Делфи. Но в будущем планирую добавить поддержку Builder C++.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно как FGX будут уживаться с текущей FMX, и какова была необходимость в создании именно новой платформы, а не дорабатывать FMX в том же функционале?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FGX Native полностью независимый от FMX фреймворк на мобильных платформах. Однако, все невизуальные компоненты будут доступны (уведомления, работа с БД, REST API и тд). Прежде всего это сделано, поскольку архитектура FMX не рассчитана для производительной работы с нативными контролами. Под этим я подразумеваю ряд взаимодействий с системой, которые жестко сидят в ядре FMX (работа с текстом, система событий OnMouseXXX, принцип отрисовки, завязка на старое API и многое другое). Помимо этого, разработка мобильного приложения кардинально отличается от разработки приложения для настольных платформ из-за разных подходов к проектированию интерфейсов и заканчивая принципиально разными и специфичными компонентами. 

Кстати, первая экспериментальная версия FGX Native (которая так и осталась не опубликованной) была построена мною на базе FMX. Однако эксперименты на практике показали, что такой подход тупиковый и ведет к значительному усложнению системы без адекватной выгоды для пользователей. А большая зависимость от FMX является для меня потенциальным риском быть связанным по рукам от ошибок. Поэтому было принято решение сделать FGX Native полностью независимым. За год работы была реализована (и продолжает реализовываться) платформа и совершенно новый и дизайнер форм с нуля. Это дает мне большую гибкость в расширение функционала, как самой библиотеки, так и дизайнера. Имея свой дизайнер, я могу реализовать любую идею, которая повысит удобство пользователя при работе с библиотекой.

А вообще это тема интересная и я постараюсь немного рассказать про это на вебинаре.

Частично информация освещается на официальном телеграмм канале https://t.me/cross_delphi, где я с недавнего времени стал публиковать процесс текущий разработок по библиотеке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сколько будет стоить и будет ли совместимость с vcl по методам и параметрам? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  1. Распространение будет по подписке. Цена вначале релиза будет не большой и будет зависеть от того, что вошло в библиотеку в первую версию и что она позволяет делать. Порядок цены пока не могу назвать. Я вижу в подписке хороший потенциал для сопровождения и частого релизного цикла. 
  2. Перед тем, как начинать делать компоненты я долго сравнивал апи VCL и FMX и пришел к выводу, что однозначно сохранить совместимость не получиться. Уж больно много методов, которые специфичны для мобильных платформ и работа с ними. Но стараюсь, удачные наименования методов использовать и у меня. Смотрю и сравниваю апи VCL, FMX, Android и iOS и стараюсь выбрать наиболее удачные моменты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А есть какие-нибудь демки? Главное, что бы хеловорд apk не весил 5-10Мб и не тормозил на старых аппаратах безбожно, как FMX. И что с сервисами под андроид?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, Akad сказал:

А есть какие-нибудь демки? Главное, что бы хеловорд apk не весил 5-10Мб и не тормозил на старых аппаратах безбожно, как FMX. И что с сервисами под андроид?
 

Размер apk/ipa как раз не главное, пусть хелловорд хоть 50 мб весит. Главное чтобы все быстро и надежно работало.

Ждем вебинара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
54 минуты назад, Tumaso сказал:

Размер apk/ipa как раз не главное, пусть хелловорд хоть 50 мб весит. Главное чтобы все быстро и надежно работало.

Во-первых это очень важно людям с 4Гб флешкой на борту. А во-вторых не может 50Мб программа быстро стартонуть. Физически не может.

Вебинар интересен только в случае, если FGX Native позволит продукт в продакшен пускать. Я вчера начал своё курьерское приложение на котлине переписывать, так как FMX мобильный - это просто ужас, который Эмба в какое-то адекватное состояние выводить не собирается, судя по последним 5 версиям студии. Так что хочется понимания, что это за продукт, а не очередную презенташку, в которой всё шикарно. Понятно, что на вебенаре будут обсуждаться только плюсы. Так что он не интересен по определению.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Akad сказал:

Во-первых это очень важно людям с 4Гб флешкой на борту. А во-вторых не может 50Мб программа быстро стартонуть. Физически не может.

Вебинар интересен только в случае, если FGX Native позволит продукт в продакшен пускать. Я вчера начал своё курьерское приложение на котлине переписывать, так как FMX мобильный - это просто ужас, который Эмба в какое-то адекватное состояние выводить не собирается, судя по последним 5 версиям студии. Так что хочется понимания, что это за продукт, а не очередную презенташку, в которой всё шикарно. Понятно, что на вебенаре будут обсуждаться только плюсы. Так что он не интересен по определению.
 

Какие конкретно есть у вас проблемы блокирующие публикацию в продакшн? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, FREEFAR сказал:

Какие конкретно есть у вас проблемы блокирующие публикацию в продакшн?

1. Тормоза. Старт до логина, т.е. до первого практически пустого экрана от 3 сек. на телефоне типа S8 до 10-12...сек на менее "крутых". На вёдрах с 512 оперативки и параллельным существованием какого-нибудь монстра типа whatsapp программу можно даже не пытаться запускать. Там каждое действие обрабатывается секунд по 3-5.

2. Бесконечные глюки UI. Даже на тестовом асусе периодически ловлю просто белый экран, который не оживает. А уж на китайцах курьеров ТАКОЕ происходит, что вообще...

3. ОЧЕНЬ странная работа сервиса, который банально отсылает на сервер текущее местоположение курьера. Даже переписав его почти полностью на яве - работает через пень-колоду.

Ну и стандартные глюки: не работа некоторых компонент, которые приходится заменять другими, глюки событий тача и т.д. Я тоже пока не начал внедрение, думал что как всё круто сейчас на базе существующего кода для win клиента заделаю приложение для курьеров. Писал я его действительно дня 2-3. А потом началась отладка.... Потеряв недели 3+ я понял, что быстрее с нуля написать на чём-то нативном, чем заставить работать ЭТО. Следующем, судя по всему, будет замена FMX на VCL в win клиенте. Причём на что-то стабильное типа XE2-XE4. Но это пока обсуждается.

Поэтому конечно  FGX Native интересен, но я как-то скептично настроен. Надеюсь, что я ошибаюсь, и продукт выйдет классный.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не в качестве спора, просто мысли по поводу на основании своего опыта

1. тормоза при старте скорее ваши, чем FMX. Моя программа стартовала абсолютно сравнимо с любыми приложениями на этом же телефоне.

Первая форма была простой как мычание. Картинка и кнопка на ней. 

2. Наверное, многое зависит от конкретики. Я на берлине добился вполне адекватного поведения. Охватом китайцев похвастаться не могу, но в основном все работало как минимум предсказуемо.

3. сервисы и на новых телефонах, например на моем Xiaomi, не превратят телефон в трекер, ибо будут нещадно тормозиться и прибиваться системой. поэтому надеяться на этот функционал можно только при запущенной программе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда еще одни вопрос. FMX для мобильных кто-то будет дальше развивать или в связи с выпуском FGX   FMX в конце концов умрет как устаревшая платформа?

Мне кажется существование двух параллельных платформ для мобильных разработок на базе одной среды это мягко говоря неоднозначный ход...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FMX будет развивать Embarcadero т.к. это и есть их продукт

FGX будет жить отдельно, пока эмро не сочтет его "убийцей айфонов" и не перекупит на корню. А до этого еще ох как далеко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Brovin Yaroslav сказал:

Перед тем, как начинать делать компоненты я долго сравнивал апи VCL и FMX и пришел к выводу, что однозначно сохранить совместимость не получиться. Уж больно много методов, которые специфичны для мобильных платформ и работа с ними. Но стараюсь, удачные наименования методов использовать и у меня. Смотрю и сравниваю апи VCL, FMX, Android и iOS и стараюсь выбрать наиболее удачные моменты.

то есть еще один фреймворк ни с чем не совместимый для которого с нуля придется все писать. при этом если захочешь отказаться то заново переписывать программу надо будет. 

все таки crossvcl мне как то по описанию и рекламе больше нравиться. не тестировал его сам. но то что у него есть базовая совместимость с vcl это большой плюс для него. 

54 минуты назад, krapotkin сказал:

FGX будет жить отдельно, пока эмро не сочтет его "убийцей айфонов" и не перекупит на корню. А до этого еще ох как далеко

я большой скептик ) сомневаюсь я в этом. я сомневался в fmx когда он только появился, что не взлетит. не взлетел. компонентов мало. все глючит. в каждой версии что то да ломают. 

А вот что реально бы меня заинтересовало, очень причем, это фреймворк, который смог бы все что ты налабал на делфи, переводить в нативный код и потом этот код можно было бы собрать уже нативными студиями. например написал прогу на делфи, делаешь сборку для андроида и тадам, появляется папка java а в ней проект для android studio, который там же собирается и работает так как ты задумывал это в делфи. или собираешь а там папка apple а там проект для XCode и все собиралось бы для ios и macos. ВОТ!! где было бы счастье 

а это очередной клон который будет так же глючить как и fmx. при чем никаких сторонних компонентов невозможно будет использовать. хотя их и на fmx мало. а вот тот же crossvcl позиционирует себя как фреймворк с помощью которого можно собирать компоненты и те будут работать если они не использовали прямые обращения к апи винды. 

да и это не реклама crossvcl )

а вообще что можно сказать, поживем увидим ) 

Изменено пользователем haword

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, haword сказал:

А вот что реально бы меня заинтересовало, очень причем, это фреймворк, который смог бы все что ты налабал на делфи, переводить в нативный код и потом этот код можно было бы собрать уже нативными студиями. например написал прогу на делфи, делаешь сборку для андроида и тадам, появляется папка java а в ней проект для android studio, который там же собирается и работает так как ты задумывал это в делфи. или собираешь а там папка apple а там проект для XCode и все собиралось бы для ios и macos. ВОТ!! где было бы счастье 

Тогда учи Яву и ХуКод

 

1 час назад, haword сказал:

а это очередной клон который будет так же глючить как и fmx.

Клон чего? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, haword сказал:

...хотя их и на fmx мало...

Мало компонентов для FMX? Странно.... их полно! причем очень полно!

Не буду перечислять, дабы не зачли за рекламу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, wamaco сказал:

Мало компонентов для FMX? Странно.... их полно! причем очень полно!

Где? Есть только куча однотипной дряни, типа расширенного 10 разными людьми ListView, глючащих по разному у разных авторов. Где девэкспресс или альфаконтроллс, где хотя бы простейший ричедит? Пока только 1 серьёзный производитель выпустил что-то под fmx, на сколько мне известно.

P.S. Смысл crossvcl без мобильных платформ не понятен. На линуксе и маке есть вайн. Точка.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, haword сказал:

А вот что реально бы меня заинтересовало, очень причем, это фреймворк, который смог бы все что ты налабал на делфи, переводить в нативный код и потом этот код можно было бы собрать уже нативными студиями. например написал прогу на делфи, делаешь сборку для андроида и тадам, появляется папка java а в ней проект для android studio, который там же собирается и работает так как ты задумывал это в делфи. или собираешь а там папка apple а там проект для XCode и все собиралось бы для ios и macos. ВОТ!! где было бы счастье 

Вроде программист, а всё мечтаешь о большой зелёной кнопке ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Akad сказал:

Где? Есть только куча однотипной дряни, типа расширенного 10 разными людьми ListView, глючащих по разному у разных авторов. Где девэкспресс или альфаконтроллс, где хотя бы простейший ричедит? Пока только 1 серьёзный производитель выпустил что-то под fmx, на сколько мне известно.


 

TMS

https://www.devart.com

https://www.delphihtmlcomponents.com

альфаконтроллс? это говно вообще надо убрать!

девэкспресс пилят... информация есть...

 

Цитата

P.S. Смысл crossvcl без мобильных платформ не понятен. На линуксе и маке есть вайн. Точка.

Чушь 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроме TMS - всё мимо. devart - это работа с бд напрямую, что само посебе является шизофренией. HTML - это ну очень узкая область применения.

А альфаконтроллс - единственная нормальная возможность скины натягивать бесплатно.  Причём отлично работающая. Да и пара компонент там удобных есть.

По остальным - как допилят - можно будет что-то говорить. Сейчас этого нет.

11 минут назад, wamaco сказал:

Чушь

Чушь, что есть wine, под которым даже некоторые игры требующие DX11 идут без проблем, а уж поделка на win api из 90-х и подавно? Ну-ну.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Похожий контент

    • От Brovin Yaroslav
      Приступил к работе над большим демо-проектом, который призван продемонстрировать работу каждого компонента в библиотеке FGX Native. Работа будет продолжаться по мере добавления новых компонентов.
      Данный демо проект нужен не только показать возможности библиотеки, но он так же станет своеобразным наглядным руководством по настройкам компонентов. Ниже представлен пример страницы приложения, посвященный компоненту TfgLabel.

    • От Brovin Yaroslav
      О чем эти слова?!?!
      Да все о том же, о гибкой системе выравнивания FlexBox и об используемой реализации этой системы Yoga.
      На этот раз решаем задачу сохранения пропорций в размерах контролов. Представьте себе. что ваши встраиваемые изображения должны всегда сохранять соотношение сторон 16 к 9. Чтобы такого добиться в VCL и частично в FMX, вам придется написать код. Хоть он и простой, но написать его придется. в FGX Native введено новое свойство AspectRatio для Size. Его основная идея задать соотношение ширины к высоте контрола. А дальше система выравнивания сама все сделает за вас и при изменении ширины или высоты контрола (в зависимости от других настроек) автоматически вычислит высоту или ширину и сохранит пропорцию.
       


    • От Brovin Yaroslav
      Расширяем границы возможностей одного из самых базовых контролов после кнопки ;-) - TfgEdit.
      Большое количество нововведений, среди которых ряд гибких настроек:
      Правила автоматической расстановки заглавных букв AutocapitalizationType. Настройки типа используемой клавиатуры KeyboardType. Правила автоматической коррекции опечаток в словах AutocorrectionType. Настройки шрифтов Font. Настройки цвета текста Color. TextPrompt - текст подсказка. Настройки пароля IsPassword. Ограничение длины вводимого текста MaxLength. Настройки проверки правописания и выделения ошибок SpellCheckingType. Режим только чтения ReadOnly. ReturnKeyType. А еще было добавлено событие OnTap для всех контролов, которое позволяет отследить именно нажатие на контрол. 
       

    • От Brovin Yaroslav
      Работа над API продолжается. В этот раз руки дошли до асинхронной реализации ShowMessage.
      Впереди еще диалоговые формы ввода строковых данных и классический MessageDlg.
       



    • От Brovin Yaroslav
      Добавлен новый компонент - TfgTimer таймер ⏰🕰⌛️
      В отличии от VCL и FMX реализации таймера в FGX по мимо обычных настроек имеет ряд дополнительных, которые расширяют возможностииспользования компонента:
      Возможность выбирать вариант реализации таймера, который будет сказываться на точности работы таймера и принципах его работы (потоковый таймер, системный, на петле событий и тд). В каждой системе существует несколько реализаций таймера, которые между собой отличаются по точности и принципам работы. TfgTimer позволяет выбирать реализацию таймера в зависимости от ваших нужд. Пока реализован стандартный потоковый таймер с синхронизацией с UI потоком. Отсрочка до первого срабатывания таймера Delay.
    • От Brovin Yaroslav
      Добавлен новый компонент TfgCardPanel. 
      Панель из Material Design, добавляющая возможности по настройки внешнего вида согласно стиля https://material.io/guidelines/material-design/elevation-shadows.html#elevation-shadows-elevation-android 
      Данный контрол используется во многих сценариях мобильной разработки, от использования в прокручиваемых списках и заканчивая сложными разметками, где требуется эффектно показать полученную информацию пользователю приложения.
      Компонент позволяет настроить уровень (elevation) по оси Z, радиусы скругления и цвет заднего фона. 
      На скриншотах ниже вы можете видеть, как легко можно составить эффектное отображение информации в виде карточки при помощи нового компонента.



    • От Brovin Yaroslav
      Время улучшения дизайнера форм пришло! 🚀
      Как часто вы, выбирая компонент в дизайнере формы, ищите среди свойств компонента значения размеров, позиции, внешних и внутренних отступов?
      Мы посчитали, что очень часто, и решили сэкономить ваше время, чтобы вы могли потратить его на решение других более важных задач.
      Поэтому представляем вам новую информационную панель с параметрами позиционирования и выравнивания компонента. Она уже умеет показывать текущие значения выделенных компонентов и скрывать не нужные. 
      P.S. А еще в будущем она научится визуально показывать области отступов и границы контролов прямо в дизайнере.


    • От Brovin Yaroslav
      Новый компонент TfgApplicationEvents для централизованного мониторинга вашего мобильного приложения.
      Отслеживает изменение системных событий вашего приложения и предоставляет эти данные в одном месте.
      1. OnApplicationStateChanged - Произошла смена состояния приложения
      2. OnException - произошла ошибка в приложении
      3. OnLowMemory - мало оперативной памяти
      4. OnScreenOrientationChanged - изменилась ориентация экрана
      P.S. События будут пополняться.


    • От Brovin Yaroslav
      Новые обновления компонентов TfgProgressBar и TfgActivityIndicator.
      В вашем приложении нужно отобразить выполнение длительных операций? ⏱⌛️ Тогда эти два компонента то, что вам нужно. Первый позволяет отобразить прогресс выполнения вашей задачи, когда вы можете ее оценить. Второй - когда не известно, через какое время закончится ваша фоновая задача. Оба компонента имеют ряд опций по настройки внешнего вида. 
      Смотрим видео работы демки с компонентами. (Видео снизу 👇)
       
      Screenrecorder-2018-03-31-01-03-42-314.mp4



    • От Brovin Yaroslav
      Первый вариант нового компонента TfgCollectionView имеющий потрясающие возможности по гибкому созданию любого списка. Гибкий, как FMX TListBox и гораздо быстрее TListView. 
      Создавайте любое количество стилей отображения элементов списка из любых компонентов FGX. А затем просто связывайте, какой стиль должен использовать тот или иной элемент списка.
      На приведенном ниже скриншоте и видео, вы можете наблюдать прокрутку списка из 100 элементов, написанного без единой строчки кода. 
      Но это еще не все, полностью каркасная архитектура компонента позволяет создавать различные варианты размещения элементов. Начиная от отображения в строку, в столбец, по сетке и заканчивая своим кастомным размещением элементов.
      Поразительная скорость работы достигается за счет отображения только видимых элементов.
       



      Screenrecorder-2018-03-26-01-52-41-383.mp4
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу