• 0
Maximus

Утолщение линии при отрисовке на Canvas

Вопросы

Доброго всем времени суток. Хочу снова поднять вопрос про отрисовку линий на канве, обсуждавшейся здесь

С горизонтальными и вертикальными линиями проблем нет, при смещении на половину от толщины линии всё прекрасно выглядит. Однако при отрисовке линий под различными углами такой финт не проходит: слева VCL, справа FMX

VCL.jpgFMX.jpg

Линия всё так же размазывается, в итоге визуально утолщается и становится не такой чёткой.

Как всё же добиться такого же результата как на VCL? Интересует только Windows.

const
  OFFSET_LINE = 0.5;
...
  Image.Bitmap.Canvas.BeginScene;
  Image.Bitmap.Canvas.Stroke.Kind := TBrushKind.Solid;
  Image.Bitmap.Canvas.Stroke.Thickness := 1.0;
  Image.Bitmap.Canvas.DrawLine(
        PointF(10.0 - OFFSET_LINE, 10.0 - OFFSET_LINE),
        PointF(500.0 - OFFSET_LINE, 10.0 - OFFSET_LINE), 1.0);
  Image.Bitmap.Canvas.DrawLine(
        PointF(10.0 - OFFSET_LINE, 10.0 - OFFSET_LINE),
        PointF(10.0 - OFFSET_LINE, 500.0 - OFFSET_LINE), 1.0);
  Image.Bitmap.Canvas.DrawLine(
        PointF(10.0 - OFFSET_LINE, 10.0 - OFFSET_LINE),
        PointF(500.0 - OFFSET_LINE, 500.0 - OFFSET_LINE), 1.0);
  Image.Bitmap.Canvas.EndScene;

 

Изменено пользователем Maximus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 ответа на этот вопрос

  • 0

Никак не повлияло на отрисовку.

Пока я единственным выходом вижу отрисовку линии вручную попиксельно с округлением и со сдвигом. Но всё же это костыль какой-то, хоть и работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

1) окрыть project.dpr (меню.Project.View Source)
добавить

uses
  FMX.Types,
  ......
begin
  //отключить использование канвы D2D
  GlobalUseDirect2D:= false;

  Application.Initialize;
....
end.

2) В главной форме приложения перекрыть OnFormCreate

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  Quality:=TCanvasQuality.HighPerformance;
....
end;

Теперь PaintBox на форме в PaintBox1Paint рисует прямые в 1 пиксел, но без
сглаживания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Похожий контент

    • От Вадим Смоленский
      В своем проекте (это японско-русский словарь) мне приходится выводить на TImage.Bitmap.Canvas хранящиеся в юникоде иероглифы, причем шрифт пользователь может выбрать сам. Столкнулся с неприятным явлением: разные шрифты располагают выводимый символ на разной высоте, в результате чего иероглиф часто не вписывается в предназначенную для него область. По умолчанию принят шрифт Tahoma, с ним всё хорошо:

      Но вот шрифт Yu Mincho:

      А вот, еще хлеще, Kozuka Gothic:

      Вопрос: что за параметр регулирует вертикальное смещение, можно ли его вынуть и с ним работать?
    • От Вадим Смоленский
      Некоторые юзеры (видимо, из близоруких) прибегают к масштабированию экрана и требуют, чтобы ваше приложение тоже масштабировалось. Когда мой проект был в VCL, я смотрел на параметр Screen.PixelsPerInch и учитывал его значение в своем коде. В FireMonkey этого нет. Я пытался понять, как это делать теперь, и окончательно запутался. Microsoft на официальном сайте упоминает функцию SystemParametersInfo с параметром SPI_GETLOGICALDPIOVERRIDE, но делает оговорку, что такую конфигурацию лучше не использовать - дескать, в новых версиях Windows она не будет работать. Взамен рекомендуют функцию GetScaleFactorForDevice, но тут же заявляют, что под Windows 8 и она работать не будет, а будет работать только GetScaleFactorForMonitor. Голова кругом. Нет ли у кого, случаем, готового решения, которое работало бы на любых Windows - хотя бы от семерки до десятки?
      Еще один момент, который я не могу понять - в Windows 10 в настройках экрана, помимо масштаба в процентах, можно выбирать еще и разрешение в пикселях. По-моему, раньше такого разделения не было, хотя могу ошибаться. Связаны ли эти настройки друг с другом? И как они соотносятся со старым добрым DPI?
    • От Вадим Смоленский
      Работая в Berlin, подправил стиль для одного компонента посредством вызова "Edit Custom Style" во всплывающем меню. Потом перешел на Tokyo; потом поменял компьютер и установил на него Tokyo заново. Сейчас вижу, что компонент отображается в стиле по умолчанию. Никаких сообщений по поводу пропавшего стиля не припомню. Где мне найти и как опять подключить мой отредактированный стиль?
    • От Ilya.Z
      Добрый день, может туплю, или не туда копаю.. есть ли Firemonkey более менее стандартный способ рисовать на поверхности  3D фигур?
      в частности интересует сфера, есть две координаты, нужно провести чрез них линию, так что бы бы она легла на поверхность, или начертить фигуру так же лежащую на поверхности.
      или надо копать в глубь математики, и разбивать на множество отрезков, расчитывать каждую координату для каждой точки и т.д.
      ну а заливка фигур как понимаю только через материалы доступна в 3D, но можно залить ограниченную область на поверхности тогда ?
      нашел очень симпатичный пример на youtube от QuarkCube - Sketch3d, но там интерактивное рисование мышкой, и каждая линия это множество примитивов, все красиво но не совсем то )
      пытаюсь рисовать скажем планету, и показать на ней треки, области, точки:) 
    • От Вадим Смоленский
      В своем проекте (это японско-русский словарь) я часто вывожу текст на TImage методом TCanvas.FillText, и результат выглядит так:

      Один из тестеров, у которого установлена Windows XP, прислал скриншот того, что выводится у него:

      Ровно такую же безобразную картину я видел у себя, когда, экспериментируя с быстродействием, вставлял в файл dpr операторы  FMX.Types.GlobalUseDX:=False или FMX.Types.GlobalUseDirect2D:=False
      То ли в XP эти установки приняты по умолчанию, то ли так сконфигурирована система у тестера. Первое, что приходит в голову - вставить в код присвоение обеим упомянутым переменным значения True. Но прежде, чем предпринять такую попытку, хотелось бы услышать мнение экспертов. В чем здесь корень зла?
    • От Jeysi Z
      Здравствуйте, для проекта понадобилось рисовать разные 3d линии в зависимости от значения переменной, сначала решил проверить на совсем простом примере, но сразу возникли проблемы. В общем, в процедуре render организован case для переменной stage, в зависимости от её значения должны рисоваться разные линии, но этого не происходит, рисуется только первоначальная линия. 
      Вот код процедуры :
      procedure TForm2.Dummy1Render(Sender: TObject; Context: TContext3D); var i:integer; begin case stage of 1:begin if Context.BeginScene then try Context.Clear(TAlphaColorRec.White); Context.DrawLine(TPoint3D.Create(3,3,0),TPoint3D.Create(3,-3,0),1,TAlphaColorRec.Black); finally Context.EndScene; end; end; 2:begin if Context.BeginScene then try Context.Clear(TAlphaColorRec.White); Context.DrawLine(TPoint3D.Create(-3,3,0),TPoint3D.Create(-3,-3,0),1,TAlphaColorRec.Black); finally Context.EndScene; end; end; end; end;  Вот скрины работы программы. Снизу отображается значение переменной stage.

      Заранее спасибо.
    • От Вадим Смоленский
      Записываю русский текст в файл:
      procedure WriteToFile; var F: TextFile; S: string; begin S:='Русский текст'; AssignFile(F,MyFile.txt'); ReWrite(F); WriteLn(F,S); CloseFile(F); end; Тип данных string - по идее, то же, что WideString. То бишь, в строку S записан юникод. Тем не менее, открывая потом файл, вижу, что русский текст сохранен в ANSI. Как добиться его сохранения в юникоде?
    • От Вадим Смоленский
      Писал на Delphi 10.2 Tokyo под Windows. У тестеров приложение валится при первой же попытке обращения к БД с сообщением "unable to open database file". У меня на компе всё нормально. Файл sqlite3.dll версии 3.21.0.0 в дистрибутив включен, кладется рядом с исполнимым файлом. Что может быть не так?
    • От Вадим Смоленский
      В своем VCL-проекте я использовал оригинальный способ застраховаться от повторного запуска приложения. Обычно это делают через Mutex. Но умные люди на experts-exchange.com много лет назад посоветовали мне следующее:
      // в главном окне: protected procedure CreateParams(var Params: TCreateParams); override; procedure TMyApp.CreateParams(var Params: TCreateParams); begin inherited CreateParams(Params); Params.WinClassName:='MyAPP String ID'; end; // В файле .dpr: var AWnd, A1Wnd: HWND; AWnd:=FindWindow('MyApp String ID',nil); if IsWindow(AWnd) then begin A1Wnd := GetWindow(AWnd, GW_OWNER); if IsWindow(A1Wnd) then AWnd := A1Wnd; ShowWindow(AWnd, SW_RESTORE); SetForegroundWindow(AWnd); end else begin Application.Initialize; ....... end Способ хорош тем, что он не просто блокирует повторный запуск, а выводит уже запущенное приложение на передний план, тычет юзера в него носом. Но при переходе на FireMonkey возникла закавыка: компилятору не нравится TCreateParams. Говорит: undeclared identifier. Чем бы его заменить?
    • От Вадим Смоленский
      Перейдя с Берлина на Токио, столкнулся с неприятным феноменом. Раньше, выводя на экран форму с обилием TLabel, которые нужно было заполнить текстом и выровнять, я спокойно ставил везде AutoSize=True, присваивал нужные значения полям Text, после чего ширина каждого TLabel принимала новое значение, и мой код их красиво выравнивал. Теперь же ширина не меняется до полной отрисовки на экране всего и вся. Соответственно, на этапе выравнивания код оперирует со значениями ширины, которые были еще на этапе дизайна. Как следствие - всё наперекосяк! Что делать?
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу