Перейти к содержанию
  • Регистрация
  • 0
Авторизация  
Error

Небольшой обмен опытом. О размере текста, TTextLaout.

Еще выкладывать подобное?  

8 проголосовавших

  1. 1. Еще выкладывать подобное?

    • Да
    • Нет
      0


Вопрос

*** Небольшой обмен опытом ***

Вижу что вопросы о размере текста довольно частые, поделюсь своими наработками.

function CalcTextSize(Text: string; Font: TFont; Size: Single = 0): TSizeF;

Функция для расчета размера прямоугольника, занимаемого однострочным текстом.

Параметры:

  • Text - Текст
  • Font - Шрифт с которым будет выводиться текст
  • Size - если 0, то Font.Size будет использоваться из Font, иначе из данного параметра

Исходный код:

uses
  System.Types, FMX.Types, FMX.Graphics, FMX.TextLayout, System.Math, System.SysUtils;

function CalcTextSize(Text: string; Font: TFont; Size: Single = 0): TSizeF;
var
  TextLayout: TTextLayout;
begin
  TextLayout := TTextLayoutManager.DefaultTextLayout.Create;
  try
    TextLayout.BeginUpdate;
    try
      TextLayout.Text := Text;
      TextLayout.MaxSize := TPointF.Create(9999, 9999);
      TextLayout.Font.Assign(Font);
      if not SameValue(0, Size) then
      begin
        TextLayout.Font.Size := Size;
      end;
      TextLayout.WordWrap := False;
      TextLayout.Trimming := TTextTrimming.None;
      TextLayout.HorizontalAlign := TTextAlign.Leading;
      TextLayout.VerticalAlign := TTextAlign.Leading;
    finally
      TextLayout.EndUpdate;
    end;

    Result.Width := TextLayout.Width;
    Result.Height := TextLayout.Height;
  finally
    TextLayout.Free;
  end;
end;
 

function FontSizeForBox(Text: string; Font: TFont; Width, Height: Single; MaxFontSize: Single = cMaxFontSize): Integer;

Функция возвращающая максимально возможный размер шрифта, для текста вписанного в заданный прямоугольник.

Параметры:

  • Text - Текст
  • Font - Шрифт с которым будет выводиться текст
  • Width, Height - Ширина и высота прямоугольника
  • MaxFontSize - Максимально возможный размер шрифта

Исходный код:

uses
  System.Types, FMX.Types, FMX.Graphics, FMX.TextLayout, System.Math, System.SysUtils;

const
  cMaxFontSize = 512;

function FontSizeForBox(Text: string; Font: TFont; Width, Height: Single; MaxFontSize: Single = cMaxFontSize): Integer;
var
  Size, Max, Min, MaxIterations: Integer;
  Current: TSizeF;
begin
  Max := Trunc(MaxFontSize);
  Min := 0;

  MaxIterations := 20;
  repeat
    Size := (Max + Min) div 2;

    Current := CalcTextSize(Text, Font, Size);

    if ((Abs(Width - Current.Width) < 1) and (Width >= Current.Width)) and
      ((Abs(Height - Current.Height) < 1) and (Height >= Current.Height)) then
      break
    else
    if (Width < Current.Width) or (Height < Current.Height) then
      Max := Size
    else
      Min := Size;

    Dec(MaxIterations);
  until MaxIterations = 0;

  Result := Size;
end;

---

Также данные функции можно найти в этом юните

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Спасибо. Очень интересно и полезно.
Некоторые пожелания:
1. Функцию FontSizeForBox можно было бы привести к типу single, так как в FMX шрифт может быть нецелым и, кроме того, функция CalcTextSize у вас определяется типом TSizeF.

2. Расширить функциональность FontSizeForBox на случай многострочного текста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0
20 минут назад, Alex7wrt сказал:

1. Функцию FontSizeForBox можно было бы привести к типу single, так как в FMX шрифт может быть нецелым и, кроме того, функция CalcTextSize у вас определяется типом TSizeF

К сожалению, это сделает функцию более медленной, я был перед выбором или скорость или точность, учитывая уже имеющиеся тормоза FMX я решил выбрать скорость. Но даже так функция работает весьма не плохо.

23 минуты назад, Alex7wrt сказал:

2. Расширить функциональность FontSizeForBox на случай многострочного текста.

Да, в будущем расширю обе функции для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Похожий контент

    • От Павел Блажеев
      Добрый день. Очень нужна Ваша помощь. 
      Мне необходимо сделать координатную сетку в виде точек. При масштабировании панели количество точек должно изменяться . 
      Хочу все это сделать на канве панели. Унаследовал класс и переопределил procedure   Paint; override;
        Tfield = class(TPanel)
            Constructor Create( parent: TFmxObject);
              procedure   Paint; override;
              Procedure   OnMyClick (Sender: TObject);
          end;

      В теле метода я пробовал рисовать. Экспериментировал и столкнулся с такой проблемой. Ничего не отображается. Нет никаких изменений.
      Если я наследую не от Tpanel а от Timage то часть кода работает а часть работает очень криво. Очень хочу разобраться почему .
      {Отображается сразу}
      for a:=1 to 1000 do
            begin
              self.Canvas.Fill.Color:=  TAlphaColors.Crimson;
               self.Canvas.FillEllipse(rect(1,1,10,10),self.AbsoluteOpacity);
               self.Canvas.FillEllipse(rect(round(self.Width-9),round(self.Height-9),round(self.Width), round(self.Height)),self.AbsoluteOpacity);
               self.Canvas.FillEllipse(rect(round(self.Width-9),1,round(self.Width), 9),self.AbsoluteOpacity);
               self.Canvas.FillEllipse(rect(1,round(self.Height-9),10, round(self.Height)),self.AbsoluteOpacity);
            end;
       
      {Отображается только после того как я проскролю Scrollbox на котором лежит панель в крайнее нижнее правое положение}
            self.Canvas.Stroke.Color:=  TAlphaColors.Crimson;
            self.Canvas.Stroke.Thickness:=7;
             Canvas.BeginScene;
            self.Canvas.DrawLine(PointF(20, 20), PointF(100, 50), self.AbsoluteOpacity);
             Canvas.EndScene;
      Подскажите пожалуйста, почему не работает такое с панелью?  Как правильно рисовать на панели? 
      Почему в случае с имейджем все работает так некорректно?  Почему работает только после скрола? 
      Каким способом мне лучше сделать координатную сетку? состоящую из точек как в режиме Design?

       


    • От Zyablik3000
      Здравствуйте!
      Есть самописный компонент - индикатор загрузки написанныый под VCL с использованием Direct2D.
      TD2DProgressBar = class(TCustomControl) FRenderTarget: ID2D1RenderTarget; FD2DFactory.CreateWicBitmapRenderTarget(FWicBitmap, RenderTargetProp, FRenderTarget); FInteropTarget := FRenderTarget as ID2D1GdiInteropRenderTarget; Вся отрисовка происходит на FRenderTarget.
      Затем беру
      FInteropTarget.GetDC(D2D1_DC_INITIALIZE_MODE_COPY, FRenderDC); и вывожу на поверхность функцией
       
      procedure TD2DProgressBar.UpdateWindow(sourceDC : HDC); var info : TUpdateLayeredWindowInfo; begin ZeroMemory(@info, sizeof(info)); with info do begin cbSize := sizeof(TUpdateLayeredWindowInfo); pptSrc := @FSourcePosition; pptDst := @FWindowPosition; psize := @FWndSize; pblend := @FBlend; dwFlags := ULW_ALPHA; end; info.hdcSrc := SourceDC; if not UpdateLayeredWindowIndirect(handle, @info) then begin RaiseLastOSError(); end end; Но это только под VCL.
      В Firemonkey не нашел способа комбинировать градиенты и/или нарисовать арку градиентом (саму линию арки а не залить сектор) или комбинацией градиентов.
       
      Как вывести этот FRenderTarget на канву Firemonkey-контрола?
      Самая большая проблема в том, что компонент полупрозрачный, и вариант с переливом через Vcl.Graphics.TBitmap и MemoryStream не дает нужного результата.
       
      MS:=TMemoryStream.Create; Blend.BlendOp := AC_SRC_OVER; Blend.BlendFlags := 0; Blend.AlphaFormat := AC_SRC_NO_PREMULT_ALPHA; Blend.SourceConstantAlpha:= 255; // // Уровень прозрачности Res:=Winapi.Windows.AlphaBlend(VCLBitmap.Canvas.Handle, 0, 0, VCLBitmap.Width, VCLBitmap.Height, FRenderDC, 0, 0, VCLBitmap.Width, VCLBitmap.Height, Blend); {или эта функция StretchBlt(bm.Canvas.Handle, 0, 0, VCLBitmap.Width, VCLBitmap.Height, FRenderDC, 0, 0, VCLBitmap.Width, VCLBitmap.Height, SRCCOPY); } VCLBitmap.SaveToStream(MS); FFMXBitmap.SetSize(TSize.Create(VCLBitmap.Width, VCLBitmap.Height)); FFMXBitmap.LoadFromStream(MS); FreeAndNil(MS);  
      В Blend пробовал разные комбинации BlendOp и AlphaFormat.
      Хелп плизз!
      Во вложении компонент под VCL. ( Может кому пригодится)) )
      D2DProgressbar.zip

    • От Ильдар
      Добрый день, идеология такая:
      - создать битмап, рисовать на нем, не делая его видимым.
      - нашлепать на канву панели подготовленный битмап.
       
      На деле не получается нарисовать линию на битмапе. Т.е после процедуры Draw2 прожимаю процедуру Draw - получаю на панели красный прямоугольник битмапа без нарисованной линии...
      Посоветуйте чего-нибуть, спасибо!
       
      //BITMAP Bm:= TBitmap.Create; bm.Width:= round (Panel.Width/2); bm.Height:= round (Panel.Height/2); bm.Canvas.BeginScene(); bm.Canvas.Clear(TAlphacolorrec.Red); //($FF484848); bm.Canvas.EndScene; procedure TChart.Draw2; var A,B:TPointF; begin A:=TPointF.Create(0,0); B:=TPointF.Create(200, 200); bm.Canvas.BeginScene(); bm.Canvas.DrawLine(A,B,1); bm.Canvas.EndScene; end; procedure TChart.Draw; var A: TPointF; R: TRectF; begin A.X:= Panel.Position.X+3; A.Y:= Panel.Position.Y+3; R:= TRectF.Create(A, bm.Width , bm.Height); panel.Canvas.BeginScene(); Panel.Canvas.DrawBitmap(bm,r,r, 20); panel.Canvas.EndScene; end;  
    • От dnekrasov
      Механизм, который позволяет использовать иконку символьного шрифта вместо картинки на кнопках.
      Уж очень мне не нравится стандартный механизм добавления картинки на кнопку, поэтому, пару лет назад, начал искать альтернативу и остановился на символьных шрифтах (таких как FontAwesome). Вот что из этого получилось:

      IconicFontGlyph.zip 
      Под Windows работает без проблем - на других системах не пробовал.
      Как это работает
      Добавляем в проект модуль UIExt.IconicFont.pas Добавляем в проект модули описания шрифтов, которые будут использоваться (см. ниже) Описываем символ, который будет использоваться в качестве иконки (см. ниже) В обработчике  события OnApplyStyleLookup кнопки пишем одну строчку - TIconicFont.ApplyButtonStyle(TCustomButton(Sender)); Модули описания шрифтов
      UIExt.IconicFont.FA.pas -  Font Awesome UIExt.IconicFont.IM.pas - IcoMoon UIExt.IconicFont.IML.pas - IcoMoon Lindua UIExt.IconicFont.IMLN.pas - IcoMoon Linear UIExt.IconicFont.MDI.pas - Material Design Icons UIExt.IconicFont.WHHG.pas - WebHostingHub Glyphs Описание символа
      Для описания символа используется свойство StyleName (не знаю как остальные - лично я его нигде не использую). Само описание - это строка в определённом формате:
      [Короткое имя шрифта];[код символа];[размер шрифта];[цвет]
      2 первых поля - обязательны. Короткое имя шрифта можно увидеть в его модуле описания (TIconicFont.Short)
      Примеры можно увидеть на скриншотах выше (текст над кнопками).
      Ну и напоследок - небольшая демка IconicFontDemo.zip
    • От Jeysi Z
      Здравствуйте, хотел поинтересоваться, как писать что-то в процедуре render на context?
    • От Aptyp
      На моём Samsung Note 5 вокруг букв проглядываются линии. Причём пробовал 3 различных разрешения экрана, ничего не меняется. У друга на Xiaomi Redmi 4x такого не наблюдается.
      Что это может быть?
       


    • От Julia
      Загружаю через opendialog картинку  формата bmp в image
      Есть переменные с:TColor, c1:Tcolor
      Необходимо  вначале узнать цвет определенного пикселя на загруженной картинке и записать в  c1, а затем изменить цвет определенного пикселя на загруженной картинке на цвет, хранящийся в переменной c.
      Ищу очень давно, но внятного объяснения нигде не нашла(
       
       
    • От Вячеслав Холод
      Проблема такая, создаю динамически Label и нужно выровнять текст внутри по центру самой метки. 
      Пробовал: 
          with LabelG do
          begin
            StyledSettings := [];
            LabelG.TextSettings.Font.Family:='Century Gothic';
            LabelG.TextSettings.Font.Size:=14;
            LabelG.TextSettings.FontColor:=TAlphaColorRec.Aliceblue;
       -->  LabelG.TextSettings.HorzAlign.taCenter; (И :=taCenter и что только не пробовал)
          end;
       
      Помогите пожалуйста.
    • От Евгений Корепов
      Обнаружил очередной глюк Tokyo - сломали Text в Android. А именно порушили раскраску символов Юникода.
      Воспроизводится просто :
      procedure TFormMain.FormCreate(Sender: TObject); Var Text1: TText; begin Text1:=TText.Create(Self); Text1.Text:='|' + Char($2713) + '|'; Text1.Font.Size:=48; Text1.Color:=TAlphaColorRec.Red; Text1.Align:=TAlignLayout.Client; Text1.TextSettings.HorzAlign:=TTextAlign.Center; Text1.TextSettings.VertAlign:=TTextAlign.Center; FormMain.AddObject(Text1); end; На первом скриншоте этот код выполнен в Berlin, все выглядит как задуманно. На втором скриншоте этот же код в Tokyo.


    • От rakhmet
      TListView, как внезапно выяснилось, напрочь игнорирует системный размер шрифта и в iOS, и в Android. Есть решение, как его можно заставить соответствовать системным настройкам, или же никто не грузит себя этой ерундой?
      Наверняка и многие другие компоненты не утруждают себя соответствием системным настройкам, но меня пока интересует только TListView.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...