• 0
rareMax

TCanvas Как нарисовать точку на канве в FireMonkey?

Вопрос

Добрый вечер. Помогите  с таким вопросом. Пытаюсь сделать эффект "Падающих звезд" для Android. Но не получается даже нарисовать точку на канве. Взял ваш пример с форума:

procedure TForm9.Panel1Click(Sender: TObject);
var
  M: TBitmapData;
  i, j: integer;
begin
  if Panel1.Canvas.Bitmap.Map(TMapAccess.maWrite, M) then
    try
      for i := 0 to Panel1.Canvas.Bitmap.Width - 1 do
        for j := 0 to Panel1.Canvas.Bitmap.Height - 1 do
          M.SetPixel(i, j, TAlphaColorRec.Red);
    finally
      Panel1.Canvas.Bitmap.Unmap(M);
    end;
  // Stars1.Stars := not Stars1.Stars;
end;

Но даже при его запуске получаю ошибку: 

 

First chance exception at $005537A3. Exception class $C0000005 with message 'access violation at 0x005537a3: read of address 0x00000040'. Process Project10.exe (3228)

Если нажать на Break то кидает на функцию 

function TBitmap.GetCanvasClass: TCanvasClass;
begin
  if not Assigned(FCanvasClass) then
    FCanvasClass := TCanvasManager.GetDefaultCanvas;
  Result := FCanvasClass;
end;

Собственно вопрос: Как нарисовать точку на канве в FMX?

AngalllKt понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 ответов на этот вопрос

  • 0

Добрый вечер

 

В моей статье, я описывал способ работы с TBitmap. В вашем же случае, вы работаете с канвой. У канвы формы нету Bitmap. Поэтому ваш код падает при попытке вызывать Map у не существующего объекта.

 

Для решения вашей задачи, нужно:

  1. Помнить о самое главной вещи при работе с канвой в FMX. Это то, что выполнять отрисовку можно только в определенный моменты времени (в отличии от VCL). Непосредственно, когда получен системный запрос на отрисовку сцены (формы), а именно в событиях OnPaint, OnPainting (в вашем случае у панели). 
  2. Знать, что канва существует в единственном экземпляре в рамках одной формы (опять же в отличии от VCL, где свою канву имеет каждый оконный контрол).

Резюмирую, все выше сказанное.

procedure TForm4.Panel1Paint(Sender: TObject; Canvas: TCanvas; const ARect: TRectF);
var
  X, Y: Integer;
  PixelRegion: TRectF;
begin
  Canvas.Stroke.Color := TAlphaColorRec.Red;
  for X := 0 to Floor(Panel1.Width) - 1 do
    for Y := 0 to Floor(Panel1.Height) - 1 do
    begin
      PixelRegion := TRectF.Create(TPointF.Create(X, Y), 1, 1);
      Canvas.DrawRect(PixelRegion, 0, 0, AllCorners, 1);
    end;
end;

Задаем обработчик на событие TPanel.OnPaint. Используя канву переданную через параметры, задаем цвет кисти и отрисовываем логические пиксели. Для закраски пикселей, я воспользовался обычной отрисовкой квадрата с шириной в 1 логический пиксель.

 

Если речь идет об андроиде, то из-за возможного наличия экрана с повышенной плотностью пикселей (Screen Scale) это код для экранов со Scale отличных от 1 и не кратных 2, будет рисовать сдвоенные/размазанные линии. Чтобы этого избежать, нужно перед отрисовкой выполнить округление региона до физических пикселей при помощи метода TCanvas.AlignToPixel.

procedure TForm4.Panel1Paint(Sender: TObject; Canvas: TCanvas; const ARect: TRectF);
var
  X, Y: Integer;
  PixelRegion: TRectF;
  PixelPos: TPointF;
begin
  Canvas.Stroke.Color := TAlphaColorRec.Red;
  for X := 0 to Floor(Panel1.Width) - 1 do
    for Y := 0 to Floor(Panel1.Height) - 1 do
    begin
      PixelPos := Canvas.AlignToPixel(TPointF.Create(X, Y));
      PixelRegion := TRectF.Create(PixelPos, 1, 1);
      Canvas.DrawRect(PixelRegion, 0, 0, AllCorners, 1);
    end;
end;
rareMax и Равиль Зарипов (ZuBy) понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

хмм, последний вопрос по этой теме: А в каком юните описана функция Floor  Floor(Panel1.Width)  ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

А почему когда пишу так:

Image14.Canvas.Stroke.Color := TAlphaColorRec.Red;
PixelRegion := TRectF.Create(TPointF.Create(100, 100), 20, 20);
Image14.Canvas.DrawEllipse(PixelRegion, 1);
То в Win всё видно, а на девайсе не видно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 0

 

А почему когда пишу так:

Image14.Canvas.Stroke.Color := TAlphaColorRec.Red;
PixelRegion := TRectF.Create(TPointF.Create(100,100),20,20);
Image14.Canvas.DrawEllipse(PixelRegion,1);
То в Win всё видно, а на девайсе не видно?

 

 

У меня просьба. На форуме пока негласное правило. Одна тема - один вопрос. В этой теме ответ уже был дан. Если вас интересует ответ на вашу ситуацию, оформите это отдельным вопросом. Так же нужно подробно описать вашу ситуацию. Чем подробнее и полнее будет описание вопроса, тем вероятнее на него и точнее будет ответ. Например в вашей ситуации нужно обязательно указать место, где вы пытаетесь выполнить отрисовку. А так же приложить скриншоты, подтверждающие, что на Windows и устройстве результат отрисовки разный.

 

Спасибо за понимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Похожие публикации

    • Автор: Maximus
      Доброго всем времени суток. Хочу снова поднять вопрос про отрисовку линий на канве, обсуждавшейся здесь
      С горизонтальными и вертикальными линиями проблем нет, при смещении на половину от толщины линии всё прекрасно выглядит. Однако при отрисовке линий под различными углами такой финт не проходит: слева VCL, справа FMX

      Линия всё так же размазывается, в итоге визуально утолщается и становится не такой чёткой.
      Как всё же добиться такого же результата как на VCL? Интересует только Windows.
      const OFFSET_LINE = 0.5; ... Image.Bitmap.Canvas.BeginScene; Image.Bitmap.Canvas.Stroke.Kind := TBrushKind.Solid; Image.Bitmap.Canvas.Stroke.Thickness := 1.0; Image.Bitmap.Canvas.DrawLine( PointF(10.0 - OFFSET_LINE, 10.0 - OFFSET_LINE), PointF(500.0 - OFFSET_LINE, 10.0 - OFFSET_LINE), 1.0); Image.Bitmap.Canvas.DrawLine( PointF(10.0 - OFFSET_LINE, 10.0 - OFFSET_LINE), PointF(10.0 - OFFSET_LINE, 500.0 - OFFSET_LINE), 1.0); Image.Bitmap.Canvas.DrawLine( PointF(10.0 - OFFSET_LINE, 10.0 - OFFSET_LINE), PointF(500.0 - OFFSET_LINE, 500.0 - OFFSET_LINE), 1.0); Image.Bitmap.Canvas.EndScene;  
    • Автор: ODmitrijS
      Подскажите алгоритм или готовый пример заливки замкнутой области рисунка произвольной формы определенным цветом?
      Моё решение часто приводит к переполнению стека.
    • Автор: Vizit0r
      Delphi Seattle, Android 5.0.1
      Формирую картинку через ScanLine. На выходе полученный битмап рисуется на полотне TImage, на котором перед этим был нарисован Rect.
      GlobalBitmap - формированный tbitmap.
                 with ObjectPreviewImage.Bitmap.Canvas do             begin               BeginScene;               Clear(TAlphaColorRec.White);               DRect := TRectF.Create(0, 0, GlobalBitmap.Width + 8, GlobalBitmap.Height + 8);               DrawRect(DRect, 0, 0, AllCorners,                        StealthForm.ObjectPreviewImage.AbsoluteOpacity);               DRect := TRectF.Create(0, 0, GlobalBitmap.Width, GlobalBitmap.Height);               DrawBitmap(GlobalBitmap,DRect,                  TRectF.Create(2, 2, GlobalBitmap.Width + 2, GlobalBitmap.Height + 2), 1);               EndScene;             end;  
      Проблема собственно в чем - в андроидной версии слева и внизу рамка "съедается". В Win32 версии все отлично. На прилагаемых скриншотах это четко видно.
      Документацию читал, гугл гуглил.
       
      Что я делаю не так? Или это неизвестные подводные камни андроидного рисования на полотне?
       
      P.S. Картинка одинаковая, цвет к определенной области применяется не верно. Походу тоже андроидные приколы. Но с этим я уже разберусь.
      P.P.S. Уже разобрался с цветом - под андроидом Blue и Red в пикселе надо поменять местами. А насчет канвы - не получается никак.
      P

    • Автор: Error
      *** Небольшой обмен опытом ***
      Вижу что вопросы о размере текста довольно частые, поделюсь своими наработками.
      function CalcTextSize(Text: string; Font: TFont; Size: Single = 0): TSizeF;
      Функция для расчета размера прямоугольника, занимаемого однострочным текстом.
      Параметры:
      Text - Текст Font - Шрифт с которым будет выводиться текст Size - если 0, то Font.Size будет использоваться из Font, иначе из данного параметра Исходный код:
      uses System.Types, FMX.Types, FMX.Graphics, FMX.TextLayout, System.Math, System.SysUtils; function CalcTextSize(Text: string; Font: TFont; Size: Single = 0): TSizeF; var TextLayout: TTextLayout; begin TextLayout := TTextLayoutManager.DefaultTextLayout.Create; try TextLayout.BeginUpdate; try TextLayout.Text := Text; TextLayout.MaxSize := TPointF.Create(9999, 9999); TextLayout.Font.Assign(Font); if not SameValue(0, Size) then begin TextLayout.Font.Size := Size; end; TextLayout.WordWrap := False; TextLayout.Trimming := TTextTrimming.None; TextLayout.HorizontalAlign := TTextAlign.Leading; TextLayout.VerticalAlign := TTextAlign.Leading; finally TextLayout.EndUpdate; end; Result.Width := TextLayout.Width; Result.Height := TextLayout.Height; finally TextLayout.Free; end; end;   function FontSizeForBox(Text: string; Font: TFont; Width, Height: Single; MaxFontSize: Single = cMaxFontSize): Integer;
      Функция возвращающая максимально возможный размер шрифта, для текста вписанного в заданный прямоугольник.
      Параметры:
      Text - Текст Font - Шрифт с которым будет выводиться текст Width, Height - Ширина и высота прямоугольника MaxFontSize - Максимально возможный размер шрифта Исходный код:
      uses System.Types, FMX.Types, FMX.Graphics, FMX.TextLayout, System.Math, System.SysUtils; const cMaxFontSize = 512; function FontSizeForBox(Text: string; Font: TFont; Width, Height: Single; MaxFontSize: Single = cMaxFontSize): Integer; var Size, Max, Min, MaxIterations: Integer; Current: TSizeF; begin Max := Trunc(MaxFontSize); Min := 0; MaxIterations := 20; repeat Size := (Max + Min) div 2; Current := CalcTextSize(Text, Font, Size); if ((Abs(Width - Current.Width) < 1) and (Width >= Current.Width)) and ((Abs(Height - Current.Height) < 1) and (Height >= Current.Height)) then break else if (Width < Current.Width) or (Height < Current.Height) then Max := Size else Min := Size; Dec(MaxIterations); until MaxIterations = 0; Result := Size; end; ---
      Также данные функции можно найти в этом юните
    • Автор: web_warp
      В этой теме я уже задавал вопрос, но, наверное, я просто ошибся разделом. Аккумулирую вопрос:
      10.1 Berlin, C++, Win8, FMX. Интересует особенность работы Canvas->FillText(), вот код:
      void __fastcall TTabbedForm::StringGrid1DrawColumnCell(TObject *Sender, TCanvas * const Canvas, TColumn * const Column, const TRectF &Bounds, const int Row, const TValue &Value, const TGridDrawStates State) { // код... UnicodeString CT = TabbedForm->StringGrid1->Cells[Column->Index][Row]; Canvas->FillText(Bounds, CT, false, 100,TFillTextFlags() << TFillTextFlag::ftRightToLeft, TTextAlign::taTrailing, TTextAlign::taTrailing); } В итоге наблюдаются совсем странные "фишки":
      1. Разворот времени, хотя в FillText() текст передаётся правильный.
      2. Если текст заканчивается на скобку, то скобка разворачивается и переносится в начало текста.
      3. И, если есть и кириллица, и латиница, то текст просто не выводится)) (хотя есть подозрение, что это кавычки виноваты).
       
      Кто сталкивался? Что делать? Есть альтернативы?
    • Автор: Steepe_Hare
      Под Windows 32  приложение собирается и работает отлично, под Android при запуске из RAD-среды сразу говорит: Project project1.apk raised exception class ECanvasException with message 'Handle not allocated' и отказывается работать.
      В чем может быть причина?
    • Автор: web_warp
      В DrawColumnCell провожу зарисовку некоторых строк, необходима подсветка цветом. И тут возникла неожиданная проблема на ровном месте: ячейка, где текстом записано время, почему-то меняет местами время и дату, хотя передаётся в функцию FillText как надо.
      TabbedForm->StringGrid1->Canvas->Fill->Color = background_color; TabbedForm->StringGrid1->Canvas->FillRect(Bounds, 0, 0, AllCorners, 100); TabbedForm->StringGrid1->Canvas->Fill->Color = font_color; TabbedForm->StringGrid1->Canvas->Font->Style << fsBold; TabbedForm->StringGrid1->Canvas->FillText(Bounds,TabbedForm->StringGrid1->Cells[Column->Index][Row], false, 100,TFillTextFlags() << TFillTextFlag::ftRightToLeft, TTextAlign::taTrailing, TTextAlign::taTrailing); Подскажите пожалуйста, как развернуть время обратно?

      Ну и параллельно вопрос: как строку сплошным цветом заливать? Без белых границ?
    • Автор: rareMax
      Привет.
      Как можно узнать сколько кадров в секунду рисует мой компонент?
      Пытался сделать так:
      procedure TCoordinatePlane.Paint; var aBM: TStopwatch; begin aBM := TStopwatch.Create; try aBM.Start; inherited Paint; FCells.DrawShape(Self); PaintXY; PaintAllShapes; PaintDebugInfo; aBM.Stop; Canvas.TextOut(0, 20, (1 / aBM.Elapsed.TotalSeconds).ToString); finally // aBM.Free; end; end;  Выдает значения довольно разные(В зависимости от масштаба) от 30 .. >1000. Как то не доверяю этим значениям. Можете подсказать как правильно сделать замер FPS?
    • Автор: Navovvol
      Как вывести текст на изображение так, чтобы его можно было сохранить в .jpg формате.
      P.S. Нет метода TextOut у Image.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу